Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Чья это личинка, находилась на дереве, завёрнутая в лист, она вредная?

Маша * Искусственный Интеллект (506021), закрыт 4 месяца назад
Лучший ответ
Весны Мелодия Высший разум (179313) 4 месяца назад
Непарный шелкопряд (Lymantria dispar)

Это не личинка. Личинка - это гусеница, а на фото куколка.

Куколка непарного шелкопряда покрытая, поскольку зачатки усиков, крыльев и ножек покрыты жидкостью (выделениями личиночных желез), затвердевшей на воздухе. Длина – 2–3,8 см. Цвет покровов темно-бурый, матовый. По всему телу расположены пучки рыжих волосков.

Абсолютно безвредная. Тихая такая...
Стерва,
Убил бы...
Бабочки, самка и самец, разные, отсюда и название - непарник, самец меньше, самка значительнее крупнее. Бабочки не питаются.
А вот личинки (гусеницы) - очень прожорливы.

Личинки съедают все листья и деревьям приходится заново их отращивать, на это они тратят ресурсы. Если ещё что-то с листьями произойдёт - ещё одно нашествие вредителей, то могут начать сохнуть целые деревья.
Пихта сохнет сразу (70% повреждения хвои – гибель дерева).


Непарный шелкопряд – опасный вредитель, повреждает деревья лесных и плодовых пород. Это полифаг, он жрёт всё подряд - в основном лиственные деревья и кустарники, он любит дубы, липы, клёны, ясени, берёзы, пихты, лиственницы, яблони, груши, сливы. Насчитывается более 300 видов кормовых пород.

https://www.pesticidy.ru/Шелкопряд__непарный

http://czl23.ru/content/photo_catalog.php?./photo_catalog/vrediteli_lesa/Lymantria dispar

https://biochemtech.eu/ru/products/the-gypsy-moth-lymantria-dispar

Весны МелодияВысший разум (179313) 4 месяца назад
Фото личинки(гусеницы) из моего архива.
Маша *Искусственный Интеллект (506021) 4 месяца назад
спасибо за ответ. в этом году наблюдала просто природную катастрофу. дубовый лес на протяжении километра был уничтожен гусеницами, стояли голые стволы без листьев совсем! вся трава была покрыта этими гусеницами, как ковром, идешь по тропинке, а на тебя уже штук 5 залезло и прежде чем сесть в машину приходилось тщательно стряхивать их, чтобы не привезти с собой. задалась вопросом-неужели погибли все птицы, которые их съедают, и почему?
Весны Мелодия Высший разум (179313) Если не секрет - где это? Рост численности был достаточно сильным в прошлом году (2022) Вспышка накрыла Челябинскую, Новосибирскую, Ульяновскую, Владимирскую, Рязанскую и Московскую области, а также Татарстан, Башкортостан Казахстан, республики северного Кавказа, Урал.. Засушливое лето, сухая весна.- погода способствовала размножению вредителей. Это плохая новость. Хорошая новость в том, что накапливается армия энтомофагов, хищных насекомых, которые уничтожают гусениц. Пушистые гусеницы очень аллергенны и могут вызывать ожоги. Руками их брать нельзя. Не знаю, едят ли птицы этих гусениц. С горностаевой молью у меня на участке птички быстро разобрались.
Весны МелодияВысший разум (179313) 4 месяца назад
Спасибо за ЛО!
Маша * Искусственный Интеллект (506021) Весны Мелодия,
Остальные ответы
Злобыня Искусственный Интеллект (123717) 4 месяца назад
может лучше по шашлычку? xtv xnj gjgfkj ;hfnm)))
Маша *Искусственный Интеллект (506021) 4 месяца назад
неплохая идея, недавно, кстати, посетили лесное кафе, колбасок с хлебом пожарили на костре, хорошо посидели)
ЗлобыняИскусственный Интеллект (123717) 4 месяца назад
пикник на обочине))))