Помогите пожалуйста сделать обществознание
Искусство не передает мир «в отпечатке» /…/, в нем огромную роль играет сам познающий, само его «бегущее восприятие»././
Итак, в искусстве может быть несколько одинаково верных объяснений действительности. Например, каждое литературное направление имеет свой подход (не скажем «метод» к объяснению и построению правы. В той же мере (если не в большей — особенно в новое время) свой подход имеет и каждый более или менее одаренный автор.
Нечто сходное есть и в науке. В науке действительность открывается на «своем» уровне: на уровне механики, физики, химии и т. Л. В науке есть элемент субъективизма, но он не зависит от элементов искусства в науке, он очерчен практическим применением выводов науки в цивилизации, в технике, в медицине и пр. …/
Что же может художник? Он может расширить восприятие действительности в самых различных отношениях, например, в отношении знакомства с индивидуальностью и типичностью (для чего-то и в каком-то отношении) людей, народов, происходивших событий, и внести во все это наглядность (в широком смысле), в том числе и в историю. Причем цельность восприятия мира от этого расширяется и углубляется. В науке же господствует главным образом «единая» аналитичность. Исследование художника идет, как мы уже говорили, путем создания «второго мира», своего мира, и носит синтезирующий характер, в принципе различный у каждого художника. /./ Художник всегда закрепляет момент как часть времени, в том числе и в натюрморте, пейзаже, — как они закрепились, отразились в данный момент в сознании художника. Если дело идет о натюрморте, то, хотя он может писаться долгое время, он все же, как бы закрепляет именно момент. /.)
Имея дело со временем и явлениями, представшими ему во времени, художник, тем не менее, преодолевает время. В музыке, например, имеет место память и предугадывание последующего. Во времени – т. Е. развертывание во времени явлений, становящихся вечными не только по значению, но и по отражению в них вневременных черт бытия. Не случайно, что выводы науки могут отменяться (и по большей части отменяются) последующими исследованиями, теориями, усложняющими сам объект изучения (вернее, открывающими в объектах новые подлежащие изучению стороны). Произведения же искусства, к какой бы эпохе они ни относились, если они действительно произведения искусства, остаются таковыми и для всех последующих эпох (произведения античности, средневековья, Возрождения и пр.). (Д.С. Лихачев)
Используя текст и знания обществоведческого курса, назовите любые три особенности искусства и каждую особенность проиллюстрируйте примером. (Сначала укажите особенность, затем приведите пример, который её иллюстрирует.)
это не общество,а искуствознание