Как ведет себя машина в момент разрыва ремня ГРМ? Ну что глохнет, очевидно, а по скорости (тормозит или катится дальше)?
По разному. Если движок, так сказать, невтыковый, то поршни с клапанами не встречаются и машина просто продолжит движение, как буд-то на этой передаче газ бросили. Если движок втыковый, то есть варианты. Клапаны могут проломить доно поршня и далее коленвал уже будет ходить свободно. Может случиться, что сломается шатун, тогда дн много чего разнесйт и двигптель может и клина схватить - в этом случае машина, если и не колом станет, то, как на лыже, по крайней мере, на одном из ведущих колёс поскользит. Есть и другие варианты, например, разрыв подушек или полное разрущение опор двигателя с падением двигателя под машину. Но это опять же, если клина хватит, а колёсам хватит сил провернуть сам двигатель и сорвать его с опор. Но и это не всё. Всё расписывать лень.
Катится дальше и перемалывает поршни и клапана. В двигателе происходит Сталинград.
как она может катиться на передаче с неработающим мотором?
тут только 2 варианта
1) резкое торможение двигателем
2) а если в двигателе сталинград, то ведущие колеса блокируются намертво и идут юзом.
если выжмешь сцепление(если успеешь) то покатится.

если безвтыковые поршни, то на включенной передаче замедление автомобиля будет гораздо менее заметным, грубо говоря торможение двигателем будет не столь эффективным. На а так грохот, удары, всё что написали выше при встрече поршней с клапанами
Видел вросшие в поршни тарелки клапанов
Так беспощадно умер мотор 3,5 л от мерседеса.