Александр Федоров
Мудрец
(10774)
1 год назад
Формализм в литературе представлял собой, если коротко сказать, отрыв формы от содержания и даже можно сказать, абсолютизацию ее. В процитированном автором вопроса фрагменте стихотворения К. Бальмонта "Сон" ярко видны поиски поэтом необычных форм, он не то чтобы коверкает слова, а так видоизменяет их, чтобы поразить воображение читателя неожиданными эпитетами и глаголами. То, что это затрудняет восприятие читателем стихотворения, поэта ничуть не беспокоит.
Поэт Велимир Хлебников тоже использовал оригинальные языковые и стилистические приемы для создания своих стихотворений. Вот фрагмент его
стихотворения «Заклятые смехом»:
О, рассмейтесь смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами,
что смеянствуют смеяльно.
А в поэме «Ладомир» он писал о революционном народе:
Это шествуют творяне,
Заменивши Д на Т.
Отдала дань формализму и Зинаида Гиппиус. Своем стихотворение "Всё кругом"
она составила в основном из эпитетов:
Страшное, грубое, липкое, грязное,
Жестко тупое, всегда безобразное,
Медленно рвущее, мелко нечестное,
Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
Явно довольное, тайно блудливое,
Плоско смешное и тошно трусливое,
Вязко, болотно и тинно застойное,
Рабское, хамское, гнойное, черное.
Изредка серое, в сером упорное,
Вечно лежачее, дьявольски косное,
Глупое, сохлое, сонное, злостное,
Трупно-холодное, жалко-ничтожное,
Непереносное, ложное, ложное!
Но жалоб не надо; что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.
Vladimir
Высший разум
(132181)
1 год назад
"Содержание - ничто, форма - все". Интересно, Валерий Брюсов, обращаясь к "юному поэту" глумился над формализмом или его декларировал? -
Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее — область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.
Наталья Самохина
Гуру
(2881)
1 год назад
Велимир Хлебников
Утро в лесу
Славка беботэу-вевять!
Вьюрок тьерти-едигреди!
Овсянка кри-ти-ти-ти тии!
Дубровник вьор-вэр-виру, сьек, сьек, сьек!
Дятел Тпрань! Тпрань, Тпрань а-ань!
Пеночка зеленая прынь, пцирэб, пциреб! Пцыреб э,сэ,сэ!
Славка беботэу-вевять!
Лесное божество с распущенными волнистыми
волосами, с голубыми глазами, прижимает ребенка.
Но знаю я, пока живу,
Что есть уа, что есть ау.
Покрывает поцелуями голову ребенка.
Славка беботэу-вевять!
Elena Vorobyeva
Высший разум
(175387)
1 год назад
С. Кирсанов
Работа в саду
Речь — зимостойкая семья.
Я, в сущности, мичуринец.
Над стебельками слов — моя
упорная прищуренность.
Другим — подарки сентября,
грибарий леса осени;
а мне — гербарий словаря,
лес говора разрозненный.
То стужа ветку серебрит,
то душит слякоть дряблая.
Дичок привит, и вот — гибрид!
Моягода, мояблоня!
Сто га словами поросло,
и после года первого —
уже несет плодыни слов
счасливовое дерево
В, Хлебников
Я ведь такой же, сорвался я с облака.
Много мне зла причинили
За то, что не этот,
Всегда нелюдим.
Всегда нелюбим...
"...где Волга скажет „лю”
Янтцекиянг промолвт „блю”,
И Миссисипи скажет „весь”,
Старик Дунай промолвит „мир”."
И. Сельвинский
Поэт уже не титул, а титул — мастер.
«Медный всадник» и “медный чайник”.
.
Извиво-криво-вогнутый, углистый и локтистый,
Приснился мне неведомый… И как его назвать?.." —
что такого особенного есть в этих строчках? (ваше мнение)
Приведите и другие примеры из поэзии Серебряного века.