Top.Mail.Ru
Ответы

Кейс по психологии, помогите пож-та

Проанализируйте кейс, ответьте на вопросы:
 какие кадровые процессы описываются в ситуации?
 каким образом можно разрешить сложившуюся ситуацию и оптимизировать описанный кадровый процесс?
Описание кейса.
В рабочей группе проектного бюро Анна Михайловна, проработавшая более тридцати лет, привыкла быть на первых ролях.
Она не только хорошо знала свою работу, но и была в курсе всего про-исходящего в бюро. Во всех событиях, относящихся к сфере неформального общения сотрудников, она также была незаменима.
Анна Михайловна умела организовать праздничный стол, выбрать по-дарок на день рождения, часто приглашала в выходные сослуживцев к себе на дачный участок, да и в будни за обеденным чаепитием нередко радовала собравшихся домашними пирожками.
Приход в группу новой сотрудницы Светланы сразу создал сложную ситуацию. Света закончила математический факультет университета, хорошо знала компьютер, поэтому была приглашена на работу, связанную с выполнением конкретного заказа, требовавшего сложных расчетов. Светлана была яркой личностью, и ее приход сразу повлиял на климат в коллективе.
Анна Михайловна остро переживала, что внимание, которое, как она считала, должно принадлежать в основном ей, теперь доставалось и Свете. Пожилую женщину раздражало в Светлане практически все: и манера оде-ваться, и слишком громкий, по ее мнению, смех, неуместный на работе, то, что Света курит, что, «сохраняя фигуру», отказывалась от угощения пирож-ками.
Однако участие Светы в разработке проекта приносило несомненную пользу. Но это подстегнуло ревность Анны Михайловны, которая старалась видеть во всем, что касалось Светы, только недостатки. Света также не симпатизировала Анне Михайловне, считая создаваемую той «домашнюю» атмосферу неуместной на рабочем месте. Раздражали Светлану и косые взгляды сотрудницы, ее манера посудачить об окружающих. Конкретным поводом для открытого столкновения явилось то, что Свете для работы на компьютере предоставили стол, за которым раньше сотрудники могли устроить чаепитие в нерабочее время и который Анна Михайловна так заботливо украшала букетиками цветов с дачи. Помещение было тесным, другой стол поставить было некуда, но Анна Михайловна была обижена до глубины души и в сердцах высказала Свете все, что думала о ее манерах и претензиях. Света не осталась в долгу и в свою очередь сказала много нелестного в адрес Анны Михайловны. Женщины от конкретного повода перешли к обобщениям, в конфликт пробовали вмешаться не желавшие скандала сотрудники, но в итоге Анна Михайловна ушла, хлопнув дверью, а молодая женщина еще долго переживала, доказывая себе и окружающим, что она не виновата в скандале. Конфликт на этом не закончился, а принял затяжной характер.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик

1) В данной ситуации описываются следующие кадровые процессы:
- Найм и прием новой сотрудницы Светланы.
- Управление конфликтами и взаимоотношениями в коллективе.
- Уход опытной сотрудницы Анны Михайловны.

2) Для разрешения сложившейся ситуации и оптимизации кадрового процесса можно предложить следующие решения:
- Провести тренинги или семинары по управлению конфликтами и коммуникации для всего коллектива, чтобы улучшить взаимоотношения и предотвратить подобные ситуации в будущем.
- Провести индивидуальные консультации с Анной Михайловной и Светланой, чтобы выяснить их ожидания, проблемы и найти компромиссные решения.
- Разработать четкие правила и процедуры для использования рабочего пространства и ресурсов, чтобы избежать недоразумений и конфликтов.
- Провести оценку компетенций и задач каждого сотрудника, чтобы определить их роли и ответственности в проекте и установить более ясные границы между ними.
- Поддерживать открытую и прозрачную коммуникацию в коллективе, чтобы предотвратить накопление недовольства и конфликтов.

Эти меры помогут улучшить рабочую атмосферу, уменьшить конфликты и повысить эффективность кадровых процессов в проектном бюро.