Фото в студию.
Хотя судя по описаниям похоже на повреждение переключателя (или кронштейна).
Переключатель очень нежное изделие, и их очень часто повреждают при транспортировке или эксплуатации, при случайных ударах о бордюр, дверной проем и так далее.
Причем более-менее качественные переключатели сделаны из прочных сплавов или стали и еще худо-бедно терпят легкие удары,
тогда как переключатели-подделки на откровенных ашанбайках (китайских подделках на велосипед) их штампуют из совсем мягкой жести , и гнутся они буквально голыми пальцами на раз-два.
В любом случае: плоскости роликов переключателя должны совпадать с плоскостями колеса и звезд. Если они стоят наперекосяк, не соосно - это дефект.
пример гнутого переключателя (или "петуха" - кронштейна, через который переключатель крепится к раме) . Изгиб может быть внутрь, или наружу, или вообще скручен винтом. Суть ясна, да? В идеале должно быть по прямой линии относительно колеса.
От натяжения цепи оно не должно зависеть.