Зеркало
Мудрец
(19387)
1 год назад
1 с середины ср гр.
2 подгот. гр; возможно конец ст.
3 ст гр
4.под гр
5.(плохо понимаю, что представляет схема) подг гр
6.под.гр,возможно, середина ст гр
7.под гр
Надеюсь, работа по изо деятельности ведётся на уровне специальной программы
1.«Из чего состоит натюрморт».
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов. Цветов, грибов, животных, природы, одежды и т.д.
Задание: отобрать те карточки, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.
2.«Составить натюрморт».
I вариант.
Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. (Праздничный, в холодных или теплых тонах, с фруктами, цветами, с посудой и овощами и т.д.)
Материал: силуэты цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.
II вариант.
Цель: Научить составлять композицию для натюрморта из реальных предметов (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы).
3.Игра «На что похоже?»
Цель: Развивать у детей сенсорные и художественно – творческие способности, действия сравнения и уподобления.
Материалы: овощи, фрукты, любые предметы быта.
Задание: Перед детьми лежат перечисленные предметы, по желанию (по считалочке) ребенок выходит в центр и описывает предмет на выбор, его качества, форму, цвет. Дети должны определить, какой из этих предметов описывает ведущий. Вначале ведущим может быть воспитатель.
4.Игра «Найди ошибку».
Цель: Развивать внимание, эстетическое восприятие картины.
Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.
Правила: Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большое число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.
5.«Подбери картину к схеме».
Цель: Учить детей ориентироваться в композиции произведений живописи, сопоставить схему с композицией живого произведения.
Материал: 3-4 живописных произведения и графические схемы к ним.
Задание: Подобрать к каждому произведению живописи схему.
6.Игра «Подбери слово» (разработана Н.Д.Раевой)
Цель: учить детей подбирать прилагательные к картине, её художественному образу.
Правила: Ведущий называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно наиболее подходящие к этой картине и объясняют свой выбор.
Например: к картине Петрова Водкина «Бокал и лимон».
Теплая-холодная.
Холодная.Здесь много синего цвета.Все охлаждает,только лимон Но он кислый на вкус и жажду утоляет.
Просторная–тесная.
Просторная,Здесь изображено только два предмета.И т.д.
Звучная–звонкая–тихая.
Тревожная–беспокойная–спокойная.
Радостная–унылая.
Легкая–тяжелая.
7.Игра«Художественный салон».
Цель:закрепить знания и умения рассматривания произведений живописи.Совершенствовать монологическую речь,используя язык искусства.Учить самостоятельно анализировать картину,выделять основные средства выразительности,ранее рассмотренных картин.
Материал:В «Художественном салоне» представлены репродукции картин.
Правила:Желающие «покупают» понравившуюся картину,«продается»в том случае, если ребенок сумеет рассказать, как называется произведение,для чего он хочет приобрести(в подарок маме,на день рождения и др.),а так же ответить на вопросы:
-«О чем рассказывается в произведении?»
-«Какое настроение передано?»
-«Как художник показал в своей картине главное?»
-«Почему картина понравилась тебе?»
«Купивший»большое количество репродукций оформляют выставку и получают роль продавца салона