Кришнаиты вы правда верите в такого Бога?
С 1971 года в России действует неоязыческая секта
«Международное общество сознания Кришны»...
(Александр Дворкин, религиовед)
Наверное, многие встречали на городских улицах поклонников Кришны. Одетые в яркие одежды, танцующие и играющие на флейте они создают впечатление последователей самой жизнерадостной религии в мире. Казалось бы, если Васудеве (другое имя Кришны) угодно, чтобы его преданные так веселились – это самый любящий бог во вселенной и именно в кришнаизме следует искать то, что превыше всего для смертных – любовь. Многие из прежде православных людей, увлекшись этим видимым проявлением любви, покинули лоно Матери-Церкви. И как здесь не обмануться? Ведь суровые лики святых в позолоченных рамах икон, сосредоточенные лица священников и грустные распевы за литургией едва ли могут конкурировать по позитивности с пестрыми изображениями Кришны и эйфорией пляшущих и поющих его последователей! Осознав силу внешнего эффекта, кришнаиты в последнее время посягнули на самое святое и открыто объявили, что принцип «Бог есть любовь» является дохристианским и возник вместе с учением Кришны. Опасность в том, что несведующие часто соглашаются с этим тезисом. «Едва ли может быть по-другому, – думают они , – ведь кришнаизм возник в I тысячелетии до нашей эры, а христианство насчитывает немногим более 2-х тысяч лет». Но все не так просто. Не надо увлекаться звуками флейты, зовущей в пляс, но исследовать Писания, чтобы после решить, какая из религий проповедует любовь, жертвенность, и смирение, ведь без смирения нет любви.
«Зри в корень», – сказал философ, а корень кришнаизма и христианства заключен в таинстве боговоплощения. О Христе мы знаем лишь, что Он родился в бедных яслях посреди хлева, потому как Матери Его Марии и названному отцу «не было места в гостинице» (Лк.2:7). Но уже сам факт этот знаменателен, ведь по слову пророка Исайи: нет «ни вида, ни величия» (Ис. 53:2) в Том, Кто понесет на Себе грехи многих. Святые отцы, размышляя над обстоятельствами прихода в мир Бессмертного Бога, видели в них символический смысл. «Полагается в яслях, быть может, для того, чтобы от начала научить нас смирению», – рассуждал блаженный Феофилакт Болгарский. Скромному рождению Богомладенца соответствовала и природа Его нрава, отличавшегося кротостью и смирением (Мф.11:29). Совершенно иное впечатление возникает при чтении рассказа о рождении Шри Кришны. Васудева появляется на свет в желтом одеянии, переливающемся драгоценностями, с короной и дорогими серьгами в ушах. Ко всему перечисленному неизвестный составитель «Бхагаваты-пураны» добавляет симптоматичное: «все указывало на Него как на Высшее Существо». Итак, главное божество кришнаизма с самого своего воплощения связано с идеей роскоши, что говорит о ценностях обратных смирению. Однако, Васудеве были чужды не только бедность как таковая, но и, что немаловажно, духовная нищета. Нищета духа, столько приличествующая детскому возрасту не отличала Кришну и во младенчестве. Одна из главных священных книг религии содержит характерный случай из его юных лет. Как-то, начав кормить сына приемная мать «богомладенца» была вынуждена переключиться на молоко, которое, начало убегать с плиты. Тогда «рассерженный Кришна прикусил Себе губы, разбил камнем кувшин с молоком, утащил свежее масло в дальний угол и стал там его есть». Подобный рассказ не оставляет надежды не только на святое смирение, но и на младенческую кротость «всевышнего бога в индуизме». И он в религиозных текстах кришнаизма отнюдь не единственный. Так, в главе «Забавы Кришны» повествуется о том, как, будучи ребенком, Васудева выпивал все молоко и съедал весь творог пастушков Гопи. «Если же, – сообщает автор «Бхагаваты-пураны», – Он не получал того, что ему хотелось, то Он проклинал человека или других мальчиков». При этом «речь Его была дерзкой».
Вместе с тем, как отметил известный кришнаитский религиозный деятель XX века «детские забавы Кришны до сих пор прославляют великие мудрецы и святые». Вспоминая об этих «шалостях» верховного бога, читая о них, преданный может достичь «сознания Кришны», очиститься и преуспеть в духовной мудрости. Но может ли очистить то, что само по себе чуждо смиренного бесстрастия?
Однако смирения нет не только в забавах кришнаитского бога, но и в его учении. По сути Васудева проповедует ни нищету духа, а личное величие, которого человек может достичь, победив свой ум: «В нынешнем мире человек должен сам возвыситься через свой собственный разум. Человек является гуру самому себе, поскольку он открывает путь к высшему блаженству». Однако «блаженство» это кажущееся, так как «победитель ума», продает себя в рабство самой злейшей из страстей – гордости. А где гордость там есть ли место любви? Чуждо любви и то могущество, которого достигают кришнаиты посредством упорных медитативных практик. Если Сын Божий именует великим того, кто стал всем слугой, в кришнаизме подлинного величия достигают те, что могут управлять людьми посредством медитативных практик. В «Бхагавате-пуране» от своего лица Кришна возвещает: «тот, кто медитирует на Меня как на верховного управителя эго… способен воздействовать на умы и чувства всех существ». Истинная любовь основана на свободе, но именно идее свободы чужды достижения гуру и йогов.
Не не мучайтесь я всех там обличил и Дворкина, и Всевлода с последним лично встречался... :) тоже давно вам только в минус так что не надо :)))))
Я не Кришноит Я Дхармист!
Всё что там писали в брошюрах и законе божим это полной бред потому что нет никаких фактов пыль в глаза не искушенному человеку не крепким разумом ..
так что оставьте эти выдумки для глупцов им пиши ... я то уже обрадовался думаю вот человек водимый духом щас я ему покажу истину... а нет всё выдумки... но вы можете меня спросить только давай так кусочками первое Кришноиты секта НЕТ не секта это Сампрадая Вайшновизма Парампара если не знаешь термины иди в Вики там описано что это такое и читать ВСЁ ЦЕЛИКОМ ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ БЫЛО ПОВТОРНЫХ ВОПРОСОВ!
Вообщем это всё написано и рассчитано на легковерных простых обывателей которые просто не читают ничего кроме таких записей что напишут то читают как попугаи но думать сами не в состоянии.. вы уж простите за сравнения.. но это по фактам...
*откровенно слабовато что написано вы можете всё скомпоновать и бросить это в сеть сюда по отдельным вопросам тогда я вам отвечу на каждый конкретно!
кришна - сатана !
"Вспоминая об этих «шалостях» верховного бога, читая о них, преданный может достичь «сознания Кришны», очиститься и преуспеть в духовной мудрости. "
Подстава...))
А все потому,что профан не может понять того,что повествует о Высшем !
Вы хоть понимаете,что в Священных Текстах ШБ написаны аллегории,которые требуют пояснения посвященных ,а не сектаведов?
Кто такой Кришна - расскрывается даже в самой же ШБ пуране! В двух даже местах !!! Прямо разжевывается !!! Также вы можете изучить сакральную книгу Коляды! Там еще подчерпнуть нехило инфы о Крышене !!! Крышень и Кришна - суть одно!
Не википедия,ни один сектовед вам не расскажут тайну Крышеня,или Кришны!
У тебя много букв....ВОТ ЗДЕСЬ КРАТКО ,,,НО ВЕСЬМА ПОНЯТНО!
Мудрецы спросили Творца Вселенной Брахму:
«Кто является Всевышним Богом? Кто Тот, Кого боится сама смерть? Кто Тот, зная Кого, будешь знать все? Кто Тот, что движет мир?»
Шри Брахма сказал:
«Кришна – Всевышний Господь. Он также известен как Говинда, и Его боится сама смерть. Кришну зовут Гопиджанаваллабха, и тот, кто знает Его, знает все. Его энергия движет мир».
Мудрецы спросили:
«Кто Кришна? Кто Говинда? Кто Гопиджанаваллабха? Что значит «Его энергия»?»
Брахма ответил:
«Он известен, как Тот, Кто побеждает грех, повелевает чувствами, заботится о друзьях и коровах, поддерживает Землю, является сутью Вед и жизнью Своих возлюбленных, а также Он известен как Тот, кто повелевает всей энергией. Он – Высший Дух, Абсолютная Истина. Те, кто с любовью размышляют о Нем и поклоняются Ему, достигают бессмертия, которое только так и обретается».
Мудрецы спросили:
«Твои рассказы полны подлинных духовных переживаний! Скажи, Как же Он выглядит? Как Ему поклоняться? Мы желаем знать все в подробностях».
Брахма ответил:
«Он одет как пастушок, цвет Его тела подобен туче, Он вечно юн и живет среди деревьев желаний».
Брахма дополнил:
«Любовь и преданность Кришне – вот метод поклонения Ему».
Того, кто, стремясь вырваться из материального плена, встает на путь освобождения и не прельщается мирской жизнью, называют яти, преданным. Услышав о материальном и духовном проявлениях Господа, такой человек должен прежде всего укротить свой ум. Для этого ему нужно сосредоточиться на вират-рупе, гигантском вселенском теле, а затем он сможет постепенно погрузиться в мысли о духовном образе Кришны [сач-чид-ананда-виграхе]. Так ум его утвердится в самадхи. Служа Господу, он обретет то, к чему стремятся все преданные: постигнет духовный образ Господа, — и тогда его жизнь увенчается успехом.
