Самая оптимизированная – всегда самая новая версия, старые версии в принципе не получают обновлений и не развиваются. Новейшие же получают самые новые оптимизации и улучшения производительности, иногда убивая мощнейшие моды на оптимизацию.
- Так, в 1.19 был переписан движок обработки чанков, и после 1.18 игра стала работать заметно лучше во время их загрузки.
- 1.19.3 убила DashLoader (за счёт переписанной логики загрузки ресурсов) и EntityCollisionFPSFix.
- В 1.19.4 жертвой оптимизации пал мод LazyDFU. Но если LazyDFU лишь избегал инициализации библиотеки DFU, уходя от проблемы, то Gegy в Mojang подошла к её решению более основательно и устранила корень – переписала саму инициализацию, и теперь при старте игра тратит меньше секунды на то, что раньше занимало все 50.
- В 1.20 всё та же Gegy с нуля переписала световой движок, и теперь он работает почти настолько же эффективно, как и Starlight. На клиенте разница между ними теперь нулевая, его производительность никогда больше не упирается в расчёт освещения блоков. На сервере же Starlight всё ещё имеет смысл использовать, но оборачивается это худшей совместимостью с некоторыми модами. Поэтому из "жизненно необходим" Starlight перешёл в статус "приятный бонус", но не более.
- 1.20.2 снова поразила новыми оптимизациями, на этот раз – сетевого движка. Честно говоря, я не верил, что они действительно перепишут саму структуру отправки пакетов на клиент, но нет – они действительно масштабно переписали и этот движок. Отразилось это даже на одиночной игре, так как в одиночке клиент на самом деле запускает внутренний сервер и присоединяется к нему: теперь переход между измерениями стал крайне быстрым, а загрузка большого количества чанков не вызывает лагов.
И это далеко не полный список...
В общем, нет смысла сидеть на старых версиях. Да, из-за меньшего количества вычислений они могут потреблять меньше оперативной памяти, но какой смысл искусственно ограничивать себя (особенно когда есть
FerriteCore и
ModernFix )? Новые версии работают ничуть не хуже, и даже могут предоставить такие технологии, о которых раньше нельзя было даже мечтать. Например, настоящую трассировку лучей с аппаратным ускорением в
Vulkanite (мод сделал один из разработчиков Sodium), Iris наверстал паритет с шейдерами OptiFine и начал расширять формат 13-летней давности, параллельно добавляя в него новые оптимизации. А ещё Minecraft стал первой в мире игрой, получившей (пусть и только через
Nvidium ) поддержку Mesh-шейдеров, опередив Alan Wake 2 более чем на пол года.
Также недавно VulkanMod начал адаптацию под устройства на базе Android, и теперь даже мой бюджетник за 11К поразительно шустро тянет полноценную Java Edition новейшей версии (запущенную через PojavLauncher):