Голосование за лучший ответ
Александр Бордаков
Мудрец
(19196)
1 год назад
Чацкий отмечает, что образование не дает знаний людям – оно существует лишь для моды. Поэтому богатые люди и нанимают учителей, а знания не улучшаются. «Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений». Для Фамусова образование – это корень зла, поэтому он считает, что образование не нужно никому.
KILLER™
Мыслитель
(6965)
1 год назад
Чацкий, устами которого говорит сам Грибоедов, презирает существующую систему дворянского обучения. Во многом она была основана на преклонении перед всем иностранным. Если учитель - то немец или француз, и неважно, какими знаниями они на самом деле обладают, главное "числом поболее, ценою подешевле". Русскому языку учат плохо, зато непременно необходимо владеть французским, отчего возникает "нелепое смешенье языков: французского с нижегородским". Вся система обучения имела показной характер, за реальным качеством получаемого детьми "образования" мало кто следил. Чацкий же считает, что необходимо именно просвещение, учиться нужно для того, чтобы лучше разбираться в жизни, в том, что происходит вокруг, нужно много читать, путешествовать, расширять кругозор. Подобные взгляды воспринимаются фамусовским обществом как опасное вольнодумство.
-Ученик (1)
1 год назад
Спасибоооо! Вы очень выручили меня
Бездарь
Знаток
(251)
1 год назад
Аркадий Иванович Чацкий - вымышленный персонаж из романа Александра Сергеевича Пушкина "Медный всадник." Он изображен как молодой человек, стремящийся к образованию и умственному развитию. В романе Чацкий является представителем нового поколения, которое ставит вопросы об устройстве общества, социальных и политических проблемах. Он выступает в романе в защиту рациональных идей, университетского образования и разумного подхода к решению проблем.
Чацкий можно рассматривать как символ прогрессивных идей в российском обществе, выражая стремление к развитию и прогрессу. Его отношение к образованию можно представить как позитивное и поощряемое, показывающее его стремление к знаниям и развитию.