Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите,пожалуйста. Задачи,конституционное право

Алекс Кар Ученик (99), на голосовании 11 месяцев назад
  1. Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 11 июля 2001 г. «О политических
партиях» (в ред. от 3 ноября 2010 г.) не допускается создание политических партий по
признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.
По мнению обратившихся в Конституционный Суд РФ заявителей — общероссийской
общественной политической организации «Православная партия России», граждан И.А.
Артемова и Д.А. Савина, а также Коптеловского районного суда г. Москвы, названные
законоположения противоречат ст. 19 (ч. 2) и 30 (ч. 1) Конституции РФ, поскольку
нарушают свободу объединений и принцип равноправия в ее реализации и не согласуются
со ст. 13 (ч. 5) Конституции РФ, закрепляющей основания, по которым в Российской
Федерации запрещается создание и деятельность общественных объединений.
Изучите постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. по
данному делу и ответьте на вопрос: в чем конституционно-правовой смысл названных
ограничений?
2. .Гражданин М.А. Сидоров обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на
нарушение его прав и свобод Федеральным законом “О статусе депутата Государственной
Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”.
Основанием послужил отказ Прокопьевского федерального районного суда Кемеровской
области обязать депутата Государственной Думы, Острянину Н.А., избранную по
Прокопьевскому избирательному округу №91, выполнить наказы избирателей, данные ей
во время предвыборной кампании. Районный суд, ссылаясь на нормы указанного
Федерального закона, сделал вывод, что в Российской Федерации установлен свободный,
а не императивный мандат.
Оспаривая данное положение в Конституционном Суде, М.А. Сидоров ссылался на
принцип народного суверенитета, закрепленный в статье 3 Конституции РФ. Поскольку
народ осуществляет свою власть через представителей, этим представителям могут
даваться указания относительно их действий; аналогичным образом их действия
ограничиваются предвыборной программой. Государственная Дума и Президент в своих
возражениях ссылались на то, что принцип свободного мандата действует во многих
демократических странах, этот принцип в полной мере соответствует понятию и
правовому содержанию народного суверенитета. Смыслом представительной демократии
является представление не воли граждан, а их объективных интересов, далеко не всегда
ими осознаваемых ввиду недостатка необходимой информации и подготовленности.
Каково юридическое содержание принципа народного суверенитета? Какое
решение должен принять Конституционный Суд?
Голосование за лучший ответ
Влад Диденко Знаток (350) 1 год назад
съесть овсянную печеньку
Алекс КарУченик (99) 1 год назад
спасибо
Самый умный Чёрный чай Знаток (433) 1 год назад
1. Что касается ограничений на создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, то конституционно-правовой смысл этих ограничений заключается в обеспечении равенства и недопущении дискриминации внутри политических партий. Эти ограничения направлены на то, чтобы политические партии были инклюзивными и не основывались на разделяющих факторах, таких как раса, религия или профессия.
2. Юридическое содержание принципа народного суверенитета состоит в том, что власть государства исходит от народа, и он осуществляет эту власть через своих избранных представителей. Решение, которое примет Конституционный Суд в этом случае, зависит от конкретных аргументов, представленных обеими сторонами. Им необходимо оценить, совместим ли принцип свободного мандата с концепцией народного суверенитета и не нарушает ли он какие-либо конституционные положения или фундаментальные права. В конечном итоге Конституционный суд определит конституционность рассматриваемых положений и решит, следует ли их оставить в силе или признать недействительными.
Алекс КарУченик (99) 1 год назад
спасибо большое
Похожие вопросы