Контрольная работа по русскому языку 8 класс по теме Двусоставные предложения
3 вариант.
1. Укажите неверное утверждение:
1)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
2)Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;
3)Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;
4)Сказуемое может быть выражено числительным.
2.Сколько грамматических основ в предложении?
Памятью обладают отдельные растения и камни на которых остаются следы его
происхождения и движения в ледниковый период.
1) одна 2) две 3) три 4)четыре
3. Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:
В прошлом году весна была холодная всё лето шли дожди а осенью было тепло и
сухо.
1)весна была, лето шли, было тепло и сухо;
2)весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;
3) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;
4) весна была холодная, шли дожди, было;
4. Определите тип сказуемого в предложениях.
Дверь была заперта.
а) простое глагольное сказуемое;
б) составное глагольное сказуемое;
в) составное именное сказуемое.
5.Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:
1) Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился.
2) Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык к городскому житью.
3) Всю неделю погода стояла прекрасная.
4) Необходимо взять в поход теплые вещи.
6.В каких предложениях нужно поставить тире?
1) Незаконченное дело что конь о трёх подковах.
2) Простота необходимое условие прекрасного.
3) Мой министр не курица, а заслуженный чиновник .
4) Быть поэтом значит петь раздолье.
5)Эти камни не бриллианты, не яхонты, а изумруды
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 1 – 7
(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2)
То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак
не мог поймать.
(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все
смотрел и никак ничего не мог разобрать.
(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то
темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и
что поймать ее нельзя.
(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!
1. Определи тему текста.
2. Определите стиль и тип речи.
1) разговорный, повествование
2) научный, рассуждение
3) художественный, повествование с элементами рассуждения
4) художественный, описание
3. Укажи номер предложения с однородными членами
1) 3
2) 5
3) 8
4) 9
4. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой
5. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)
6. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.
7. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.
3 вариант.
1. 1).
1). Сказуемое НЕ может быть выражено деепричастием;
2. 2). Две.
"Растения и камни" -- однородные подлежащие, "обладают" -- сказуемое; "следы"-- подлежащее, "остаются" -- сказуемое..
3. 3).
В прошлом году весна была холодная всё лето шли дожди а осенью было тепло и
сухо.
3). Весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо.
4. в).
Дверь была заперта.
"Была заперта" -- составное именное сказуемое, состоящее из глагола-связки "была" и именной части, выраженной кратким причастием "заперта".
в) составное именное сказуемое.
5. 3).
3). Всю неделю погода стояла прекрасная.
"Стояла прекрасная" -- составное именное сказуемое, состоящее из глагола-связки "стояла" и именной части, выраженной прилагательным "прекрасная".
6. 2) и 4).
2). Простота -- необходимое условие прекрасного.
Подлежащее "простота" и сказуемое "условие" выражены существительными в именительном падеже.
4). Быть поэтом -- значит петь раздолье.
Слово "значит" -- связка между подлежащим и сказуемым, выполняющая функцию слова "это". В таком случае "значит" отделяется от предшествующего члена предложения при помощи тире.
1. Рассказ о забавном медвежонке, ловившем свою тень.
2. 3.
Стиль художественный. Тип -- повествование с элементами рассуждения, так как автор описывает действия героя, происходящие одно за другим в определённый промежуток времени, делая выводы из увиденного.
3. 1). 3.
3). Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне.
"Перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал" -- однородные сказуемые.
4. 1.
1). [На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок], (!) [он был один и делал что-то странное].
Пропущена запятая между равноценными простыми предложениями в составе бессоюзного сложного.
5. "Сломя голову".
6. "Дурень".
7. Сообразить: понять, додуматься, осознать, осмыслить, догадаться.
1. Укажите неверное утверждение:
1)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
2.Сколько грамматических основ в предложении?
Памятью обладают отдельные растения и камни на которых остаются следы его
происхождения и движения в ледниковый период.
2) две
3. Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:
В прошлом году весна была холодная всё лето шли дожди а осенью было тепло и
сухо.
3) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;
4. Определите тип сказуемого в предложениях.
Дверь была заперта.
в) составное именное сказуемое.
5.Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:
3) Всю неделю погода стояла прекрасная.
6.В каких предложениях нужно поставить тире?
4) Быть поэтом значит петь раздолье.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 1 – 7
(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.
(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.
(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.
(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!
1. Определи тему текста. Борьба с тенью
2. Определите стиль и тип речи.
4) художественный, описание
3. Укажи номер предложения с однородными членами
1) 3
4. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой 1
5. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы) бегал сломя голову
6. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской. дурень
7. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.понять