Top.Mail.Ru
Ответы

Как лучше организовать процесс продаж в магазине?

У меня сейчас есть интернет-магазин с пунктом выдачи. Помещение совсем небольшое, 50 кв. м., 15 кв.м. зона покупателей, остальное склад. Есть сайт, там есть весь каталог, все товары пронумерованы своими штрихкодами и т. п. Развешены образцы товаров для пробивки через сайт. Сама покупка, учёт товаров и т.п. происходит через сайт. Я планирую расширяться, так как товаров становится больше. Хочу снять квадратов 300 кв. м. Сразу скажу, в основном я продаю непродовольственные товары: обувь, одежда, носки, хозтовары, инструменты и т. д.

Вопросы такие. Очень хочу услышать мнение реальных продавцов или владельцев интернет-магазинов или супермаркетов.

ВАРИАНТ № 1.

100 квадратов помещения выделяю для зоны покупателей и выставочного зала для образцов товаров, то есть каждой позиции там будет по 1 шт чисто для визуального осмотра покупателями и далее покупатели решают покупать или нет. На каждом образце товара будет штрихкод для быстрого поиска его на сайте, на сайте можно сразу посмотреть есть ли товар в наличии и в каком количестве. Оформить заказ также можно будет через корзину сайта в самом магазине. Также человек может заранее оформить заказ на сайте и потом прийти и забрать его. На сайте весь учёт товаров налажен и происходит в режиме реального времени. Оставшиеся 200 кв. м. выделяю под складскую зону и зону для персонала, где заказы комплектуются и выносятся покупателю после оплаты. На складе будет адресное хранение, то есть по штрихкоду можно будет быстро найти расположение того или иного товара. При такой схеме мне нужно будет нанять 2-3 человека, расходов будет минимум думаю.


ВАРИАНТ № 2.

250 кв. м. чисто магазин, стеллажи, все товары расставлены на стеллажах и полки как в обычных супермаркетах, несколько касс, одну или две кассы самообслуживания. Дальше всё по классике, товары лежат в самом магазине и люди сами берут что хотят и потом пробивают на кассе. Здесь мне придётся нанять больше людей для работы: администратор+кассир+грузчики+продавцы+мойщица полов и т.п. Оставшиеся 50 кв. м. на всякие нужды персонала.

Я для себя ещё не решил схему продаж. Как лучше и выгоднее поступить?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

50м2 это до уя!грамотно планировать нужно..зонировать ,учитывая объём склада..но зал не должен быть впритык,а минимум 5-6м2.