Помогите с русским
Задание 1.
1. Прочитайте предложения.
Грачи это наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий.
2. Спишите предложения (10 баллов). Поставьте, где нужно, тире.
3. Подчеркните грамматические основы (10 баллов).
4. Сверху, над подлежащим и сказуемым, укажите, чем они выражены (10 баллов).
Задание 2.
1. Прочитайте.
Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди, рыжики). Осень (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа). Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее, любимые, деревья).
2. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания (40 баллов).
Задание 3.
1. Выпишите 2 простых распространенных предложения из произведения А. С. Пушкина «Метель» (10 баллов).
2. Выполните синтаксический разбор данных предложений (20 баллов).
План синтаксического разбора простого предложения.
Подчеркнуть члены предложения: главные – подлежащее и сказуемое, и второстепенные – дополнение, определение и обстоятельство,
Охарактеризовать предложение: по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное); по интонации (восклицательное или невосклицательное); по количеству грамматических основ (простое или сложное); по наличию главных членов (односоставное или двусоставное, если односоставное, указать его тип); по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое); по наличию необходимых членов (полное или неполное, если неполное, указать, какой член предложения пропущен); по наличию осложняющих членов (осложнено или не осложнено, если осложнено, указать чем).
Начертить схему.
Задание 1:
1. Грачи - первые весенние гости.
2. Лёгким запахом веет полынь.
3. Сорока - птица плутоватая.
4. У кукушонка грудка пёстренькая.
5. Полный месяц встал над лугами.
6. Репей - самая вкусная еда для осла.
7. Аистята - прожорливые птенцы.
8. У осла голос - противный, громкий.
Задание 2:
1. Клюква последняя ягода сентября.
2. Сентябрь - время боровиков, груздей, рыжиков.
3. Осень - время подготовки и перехода растений к зимнему покою.
4. Последняя гроза это как бы прощальный привет уходящего лета.
5. Жёлуди - плод дуба.
6. Первоосенье - дивная пора увядания природы.
7. Туман, дождь, заморозки, грозы - обычные явления природы.
8. Дубравы - красивые дубовые рощи.
9. Дуб - долговечное дерево.
10. Рябина - одно из наиболее любимых деревьев.
Задание 3:
1. Простые распространенные предложения из произведения А. С. Пушкина "Метель":
- "Метель замела вьюгой дорогу."
- "Мультяшки пытались играть на поляне."
2. Синтаксический разбор предложений:
- Предложение 1:
- Грамматические основы: метель (подлежащее), замела (сказуемое), дорогу (дополнение), вьюгой (обстоятельство).
- Цель высказывания: повествовательное.
- Интонация: невосклицательное.
- Количество грамматических основ: односоставное предложение.
- Главные члены: есть (односоставное).
- Второстепенные члены: распространенные.
- Необходимые члены: полное.
- Осложненность: не осложнено.
- Предложение 2:
- Грамматические основы: мультяшки (подлежащее), пытались играть (сказуемое), на поляне (обстоятельство).
- Цель высказывания: повествовательное.
- Интонация: невосклицательное.
- Количество грамматических основ: сложное предложение.
- Главные члены: есть (двусоставное).
- Второстепенные члены: распространенные.
- Необходимые члены: полное.
- Осложненность: не осложнено.
- Схема предложения 1:
Метель - замела дорогу вьюгой.
|
замела
- Схема предложения 2:
Мультяшки - пытались играть на поляне.
|
пытались играть