Top.Mail.Ru
Ответы

Найти аргументы в тексте для сочинения-рассуждения! Текст и тема ниже

Найти 2 аргумента в тексте по высказыванию "Слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство в природе".

(1)Нинка Правдина в ту пору казалась мне непревзойдённой красавицей, чему не мешали даже её веснушки. (2)Она держалась школе особняком, а потому казалась мне какой-то необыкновенной...
(3)От Нинки несло каким-то благоуханием, бант у неё прямо светился белым сиянием, щёки горели, как фонарики, чёрные глаза блестели.
(4)У нас в классе стояло пианино, старенькое и обшарпанное. (5) Иногда кто-нибудь из ребят на переменке откидывал с шумом крышку и стучал по клавишам или ездил по ним кулаком. (6)Но это случалось редко, дежурные тотчас хватали «музыканта» и выдворяли его за дверь.
(7)Когда в большую перемену Нинка села к пианино и открыла крышку, по привычке кто-то из дежурных завопил, но она даже не повернула головы в его сторону, а девчонки окружили пианино плотным кольцом. (8) Дежурные отступились, а Нинка заиграла.
(9)Я подумать не мог, что она умеет так играть! (10) Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удиви- тельные звуки. (11)Я не знал, что играет Нинка, но это походилона море. (12) Волны то накатывались на меня, сверкая брызгами, то отступали, успокаиваясь, и всё это было в музыке.
(13) девчонки, окружившие Нинку, стоеше буквые рот, замери привередливые дежурные, и даже самые шебутные мальчишки не лезли и не орали. (14) Все слушали музыку, и всем, всем, ничего в ней, она нравилась.
(15)Нинка играла, а волны всё катились, и вот море уже буше вало. (16) Меня будто мороз по коже продрал - стало холодно и торжественно. (17)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не смотрела на меня, но я знал, я чувствовал, что эта удивительная и неожиданная музыка имеет отношение ко мне. (18) Волна благодарности к Нинке захлестнула меня, закружила голову. (19) Мне захотелось сию минуту сделать что-нибудь удивительное, достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение, и, как только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упраж нение номер 24 и два других новых упражнения. (20)Я сыграл их на одном дыхании, без остановки, и, ясное дело, вышла какая-то мешанина,
(21)Я зарделся.
(22)Нинка играла хорошую музыку, а у меня вышло так, будто я её передразнил своей ерундой. (23) После неё мои упражнения прозвучали резко и странно и совсем некстати.
(24)Я готов был сгореть со стыда, но всё-таки набрался сил и взглянул на Нинку. (25)Она стояла совсем рядом со мной, а смотрела в сторону. (26) Просто отворачивалась.
(27) Ах, как клял я себя, какими последними ругал словами! (28) Мне казалось, что все смотрят на меня, и я сидел, уткнувшись в тетрадь. (29) Наконец мне стало невмоготу, и я поднял голову, чтобы попроситься выйти, спрятаться в уборной, сунуть там голову под холодный кран. (30)Я поднял голову, и глаза мои сами собой посмотрели на Нинку. (31)Я думал, что увижу опять её бант, но нет, я встретился с её смородинами.
(32)Она смотрела на меня и улыбалась, ничуть не сердясь.
(33) Тяжкий груз свалился с меня. (34)Я вдруг с неожиданной легкостью подумал, что ведь я ни в чём, совсем ни в чём не вино перед Нинкой. (35) Просто она музыкант, а я нет и никогда им не стану.
(36)Да, да, да! (37) Сегодня были две музыки. (38)Нинкина и моя. (39) Какие там две - одна, Нинкина. (40)То, что бренчал - никакая не музыка, и музыкой никогда не станет.
(41) Нет, я не буду учиться музыке. (42)Я не нужен ей. (43) Нинка доказала сегодня, что музыка это то, что выбирает человека само. (44) Не человек выбирает музыку.
(45)Я улыбался смородиновым Нинкиным глазам и точно знал, что это она, а не я, будет играть на сцене.
(46) И будет шуметь море. (47)То приливать бешеными волнами, то отступать, успокаиваясь...

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мастер

В тексте можно найти следующие аргументы в поддержку высказывания "Слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство в природе":

1) Аргумент 1: В тексте упоминается, что Нинка играет на пианино и ее игра создает ассоциацию с морем. Это подтверждает идею о том, что музыка может передавать природные явления и сходства.

2) Аргумент 2: В тексте также упоминается, что у главного героя не получается сыграть на пианино так же хорошо, как Нинка. Это указывает на то, что способность слагать метафоры и видеть сходства в природе может быть индивидуальной и не всем дано.

Таким образом, эти два аргумента в тексте подтверждают идею, что слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство в природе.