Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Документы по ЭДО выставлены с опозданием: что делать?

Анастасия Чёлпина Ученик (80), на голосовании 10 месяцев назад
Добрый день! Я не бухгалтер, поэтому мне очень сложно понять все тонкости Вашей тяжелой работы. Прошу вас, пожалуйста, мне помочь с вопросом. Я по ЭДО (12.10.2023) отправила УПД от 11.08.2023. У меня отклонили этот УПД написав такой текст "информирует вас о том что, электронный счет-фактуру продавец должен выставить в 5-тидневный срок после отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или получения аванса согласно п.3 ст. 168 НК РФ. Продавец должен оформить электронный счет-фактуру по утвержденному формату (утв. Приказом ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@), подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации и направить его покупателю по телекоммуникационным каналам связи (п. 2.4 Порядка и получения счетов-фактур в электронной форме, утв. Приказом Минфина России от 10.11.2015 N 174н, далее – Порядка). В ответ оператор электронного документооборота должен будет направить подтверждение, что файл к нему поступил. Тогда счет-фактура будет считаться выставленным (п. 1.10 Порядка). Согласно действующему законодательству счет-фактура составленный с нарушением срока выставления, не может быть принят покупателем к вычету по НДС." Я прочила и поняла, что УПД нужно выставлять в 5- ти дневный срок. И я теперь так и делаю. Но почему тогда, мне поставщики высылают УПД от 12.09.2023, а по СБИСу высылают это сентябрьский документ ноябрем и директор на меня орет, что почему я им не подписываю документы (что нам поставщики закрыли отгрузку из-за того, что мы не подписали документы). Я директору объясняю, что они выставили УПД с нарушением сроков (не в 5-ти дневный срок). Скажите, пожалуйста, кто прав? И на что влияет, если я подпишу такой УПД? (например УПД от 18.09.2023 по СБИСу мне его отправили 02.11.2023).