Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите решить ситуацию, пожалуйста в соответствии с законом

g67.zzz Ученик (144), закрыт 2 месяца назад
Морозова не работает, живет вдвоем с годовалым сыном.
В центре занятости населения Морозовой отказали в постановке на учет, мотивируя свой отказ тем, что ребенку нет 1,5 лет.
Является ли отказ в признании женщины безработной обоснованным?
Лучший ответ
serghei ciobanu Высший разум (299336) 3 месяца назад
Нет оснований. Женщина может и сразу после родов выйти на работу.
Остальные ответы
а Знаток (343) 3 месяца назад
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909 утверждены Правила регистрации безработных граждан в Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил постановка на регистрационный учет безработного гражданина не осуществляется, если в отношении зарегистрированного гражданина центром занятости населения в установленном порядке принято решение об отказе в признании его безработным в следующих случаях:

а) недостижение зарегистрированным гражданином 16-летнего возраста;

б) назначение страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительной пенсии, либо пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон), либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

в) отказ зарегистрированного гражданина от 2 выбранных вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

г) 2 отказа зарегистрированного гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего квалификации, от получения профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

д) неявка зарегистрированного гражданина без уважительных причин в срок, установленный центром занятости населения для регистрации в качестве безработного (за исключением инвалидов I или II группы, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.1 статьи 15 Закона). Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

е) представление зарегистрированным гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных для признания его безработным;

ж) осуждение зарегистрированного гражданина по решению суда к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

з) ненаправление зарегистрированным гражданином в течение 2 календарных дней со дня получения перечня предложений подходящей работы (вакансий) или профессионального обучения в центр занятости населения информации в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, о выборе 2 вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

и) ненаправление зарегистрированным гражданином в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления или направления на проведение переговоров в центр занятости населения информации в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, о дне и о результатах проведения переговоров с работодателями по 2 выбранным вариантам подходящей работы либо непредставление направления с отметкой работодателя в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе о дне явки зарегистрированного гражданина и причине отказа в приеме на работу в центр занятости населения;

к) зарегистрированный гражданин относится к одной из категорий занятых граждан.
аЗнаток (343) 3 месяца назад
нет оснований для отказа
Нина Ивановна Скорлупина Оракул (51445) 3 месяца назад
Кроме термина - не работающие - ещё и далее написано в законе - не имеющего источника дохода.
В данном случае у мамы есть доход в виде пособия по уходу за ребёнком.
Отказ - правомерен.
Порядок и условия признания граждан безработными регулируются ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909