Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста с русским языком

Выполните комплексный анализ текста. Отрывок из произведения К. Паустовского
« Сказочник (Ганс Христиан Андерсен)»
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в
силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно
бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет охоты
растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так
явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то
мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать
о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой
весной.
Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была
милостива к нему, как он того заслуживал.
Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в
Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны
признанных поэтов, писателей и музыкантов.
Слишком часто, даже в старости, Андерсену давали понять, что он «бедный
родственник» в датской литературе и что ему – сыну сапожника и бедняка – следует знать
свое место среди господ советников и профессоров.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его
замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?
За то, что в нем текла «мужицкая кровь», что он не был похож на спесивых и
благополучных обывателей, за то, что он был истинный поэт «божьей милостью», был
беден, и, наконец, за то, что он не умел жить.
Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе
Дании. Андерсен был просто неудобен в этом обществе – этот чудак, этот, по словам
философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся
из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки.
«Все хорошее во мне топтали в грязь», – говорил о себе Андерсен. Говорил он и
более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют
камни, но не из злости, а ради пустой забавы.
Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение
шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого
пня в лесу, не был усыпан венками.
Письменно в тетради ответьте на вопросы.
Вопросы к тексту
1
Докажите, что это текст. Определите тему и идею текста; его стиль и тип речи.
2
Найдите в тексте вопросительное и восклицательное предложения. Расскажите о
типах предложений по цели высказывания и по интонации. Какие вопросы
называются риторическими?
3
Объясните знаки препинания в последнем предложении.
4
Выполните полный синтаксический разбор второго предложения.
5
В предложениях «Слишком часто, даже в старости, Андерсену давали понять, что
он «бедный родственник» в датской литературе…» и «За то, что в нем текла
«мужицкая кровь»…» объясните кавычки в словосочетаниях.
6
Укажите осложняющие компоненты в предложении «Было много, слишком много
огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты ипренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и
музыкантов».
Объясните значение слов «незлобивость», «невзгоды», «клеветали». Составьте с
ними предложения.
Подберите синонимы к словам: невзгоды, порок, персонаж.
Укажите в тексте деепричастные обороты, определите их синтаксическую роль.
Поясните знаки препинания при них.
10 Из предложения «Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну
чашу горечи» выпишите 2 глагольных словосочетания, укажите тип
грамматической связи в них.
11 Найдите и выпишите 3 словосочетания с типом грамматической связи -
примыкание, выполните их синтаксический разбор.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мастер

делал чатгпт
1. **Тема и идея текста:**
- **Тема:** Жизнь и творчество Ханса Христиана Андерсена, его восприятие жизни и трудности, с которыми он сталкивался.
- **Идея:** Андерсен считал свою жизнь прекрасной из-за своей детской жизнерадостности, но реальность оказалась сложной, с множеством трудностей.

2. **Вопросительные и восклицательные предложения:**
- Вопросительные: В тексте отсутствуют явные вопросительные предложения.
- Восклицательные: "Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной."

3. **Предложения по цели высказывания и по интонации:**
- По цели: В основном утвердительные предложения, направленные на передачу фактов и мыслей.
- По интонации: Преимущественно нейтральная интонация, но есть часть с эмоциональной окраской.

4. **Знаки препинания в последнем предложении:**
- Знак вопроса и восклицания используются вместе в предложении для передачи сложносочиненной интонации, характерной для выражения сомнения и удивления.

5. **Синтаксический разбор второго предложения:**
- "Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства."
- Подлежащее: "незлобивость"
- Сказуемое: "бывает"
- Дополнение: "верным признаком внутреннего богатства"

6. **Осложняющие компоненты в предложении:**
- "Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов."
- Осложняющие компоненты: "слишком много огорчений и обид," "в первые годы в Копенгагене," "в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов."

7. **Значение слов:**
- "Незлобивость": Отсутствие злобы, миролюбие.
- "Невзгоды": Трудности, неудачи, беды.
- "Клеветали": Распространять ложные обвинения.
- Примеры предложений: "Его незлобивость делала его приятным в общении," "Невзгоды не сломили его дух," "Люди клеветали на него из зависти."

8. **Синонимы:**
- Невзгоды: Тяжелости, бедствия.
- Порок: Недостаток, грех.
- Персонаж: Герой, личность.

9. **Деепричастные обороты:**
- "растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами"
- Синтаксическая роль: Обстоятельственный оборот, обозначающий цель или обстоятельства действия.
- Знаки препинания: Запятая перед "когда" обозначает обстоятельство времени.

10. **Глагольные словосочетания:**
- "выпил чашу горечи", "считал себя"
- Тип грамматической связи: Обстоятельственные предложения.

11. **Типы грамматической связи - примыкание:**
- "бедный родственник", "мужицкая кровь"
- Синтаксический разбор: Оба словосочетания выполняют роль определения к существительному "Андерсен". Кавычки могут подчеркивать особое значение или использование терминов в кавычках для критики или иронии.