Top.Mail.Ru
Ответы

Помогитеееее с тестом это капец

Распределите фразеологизмы по группам в зависимости от источника происхождения.
Из профессий
Из фольклора
Из истории
Из Библии
Из мифологии
Из авторских произведений
блудный сын
заварить кашу
шито белыми нитками
за тридевять земель
на блюдечке с голубой каёмочкой
по щучьему велению
яблоко раздора
нести свой крест
у разбитого корыта
глаз не смыкал
тришкин кафтан
Коломенская верста
рог изобилия
сушить вёсла
манна небесная
нить Ариадны
два сапога – пара
буйну голову повесил
как Мамай прошёл
зри в корень
разделать под орех
во всю Ивановскую
окно в Европу
сон в руку
Соломоново решение
сирота Казанская
ящик Пандоры
медвежья услуга
Ахиллесова пята
хлеб насущный

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Фразеологизмы по группам в зависимости от источника происхождения

**Обоснование**

* **Фразеологизмы из профессий** связаны с конкретными видами деятельности людей. Например, **заварить кашу** означает **наделать много хлопот**, **тришкин кафтан** - **плохой, рваный**, **коломенская верста** - **очень длинный путь**, **сушить вёсла** - **перестать действовать**.
* **Фразеологизмы из фольклора** связаны с народными сказками, былинами, песнями. Например, **блудный сын** - **человек, который отошёл от своих близких и потом вернулся**, **шито белыми нитками** - **что-то явное, очевидное**, **за тридевять земель** - **очень далеко**, **на блюдечке с голубой каёмочкой** - **очень легко, без усилий**, **по щучьему велению** - **по мановению волшебной палочки**, **яблоко раздора** - **предмет спора, разногласий**, **нести свой крест** - **нести тяжёлое бремя**, **у разбитого корыта** - **в бедности, нищете**, **глаз не смыкал** - **не спал**.
* **Фразеологизмы из истории** связаны с конкретными историческими событиями или персонажами. Например, **как Мамай прошёл** - **о разрушении, опустошении**.
* **Фразеологизмы из Библии** связаны с библейскими сюжетами. Например, **сон в руку** - **предзнаменование чего-то хорошего**, **Соломоново решение** - **мудрое, справедливое решение**.
* **Фразеологизмы из мифологии** связаны с мифологическими персонажами или сюжетами. Например, **нить Ариадны** - **помощь, которая помогает найти выход из трудного положения**, **Ахиллесова пята** - **слабое место**.
* **Фразеологизмы из авторских произведений** связаны с конкретными произведениями литературы. Например, **два сапога – пара** - **о двух людях, которые очень похожи**, **буйну голову повесил** - **о человеке, который потерял контроль над собой**, **зри в корень** - **смотри на суть, а не на внешность**, **разделать под орех** - **сделать что-то очень хорошо**, **во всю Ивановскую** - **очень громко**, **окно в Европу** - **то, что связывает Россию с Европой**, **сирота Казанская** - **о человеке, который потерял близких**, **ящик Пандоры** - **источник зла**, **медвежья услуга** - **действие, которое на самом деле приносит вред**, **хлеб насущный** - **то, что необходимо для жизни**.

Конечно, границы между группами могут быть размыты, и некоторые фразеологизмы могут относиться к нескольким группам одновременно. Например, **блудный сын** можно отнести и к фольклору, и к Библии.

Аватар пользователя
Ученик

Блудный сын из библии