Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А вы задумывались когда-нибудь об этимологии слова СЧАСТЬЕ? Что это такое с точки зрения людей живших давно на Руси?

Сергей Можаровский Просветленный (22422), закрыт 3 месяца назад
Михаил Задорнов говорил, что любовь - это "ЛЮди БОга Ведают", может это так, а может нет. Но в этимологии некоторых слов сомневаться не приходится, например, "подушка", "медведь", "радуга". Слово "радость" тоже понятно, Ра - это Солнце, когда "дают" Солнце людям хорошо. Мы понимаем слово "счастье" как самую большую радость, но что это слово означает изначально? Оно не связано с сытостью, с теплом и т.п. А с чем это слово связано? Как и для чего его кто-то когда-то придумал?
Лучший ответ
no neim Просветленный (48411) 5 месяцев назад
съ часть е. где съ= хороший, достаточный, часть- часть, доля, удел. е- есть. хороший удел у меня есть, либо хорошая часть мне досталось. Это совершенно доступный материал со времен филологических СССР
Остальные ответы
Один в магнитном поле воен Искусственный Интеллект (127647) 5 месяцев назад
умиротворение знаю, счастье это его синоним лишь
карлуччо Искусственный Интеллект (247917) 5 месяцев назад
когда люди тебе дают,а не только обезьяны это конечно счастье
Эгоист Искусственный Интеллект (165824) 5 месяцев назад
Происходит от праслав. *sъčęstь̓je, от кот. в числе прочего произошли: церк.-слав. съчѧстьнъ «причастный», русск. счастье (Википедия)

А Задорнов на старости лет впал в маразм.
К.П. Мудрец (15276) 5 месяцев назад
А какое отношение финно-угр Михаил Задорнов имел к Руси, которая находилась исключительно в Киеве, Чернигове и Переяславе, то есть на территории современной Украины?
Анна ЭржибоваМастер (1306) 5 месяцев назад
хм...а кто имеет?не вы ли? :)
К.П. Мудрец (15276) Анна Эржибова, Имеют те, кто веками живет на территории Киева, Чернигова и Переяслова - то есть современные украинцы.
МаксГуру (3174) 5 месяцев назад
угу, конечно..
К.П. Мудрец (15276) Макс, Все перечисленные города основаны украинцами. Даже в твоей пропагандистской картинке об этом написано: Харьков, Полтава, Сумы и все остальные...- основаны малоросами, то есть украинцами. Но ты слабоумный и не понял, что только лишь подтвердил, что никаких московитов, так называемых великоросов никогда на этих землях не было.
МаксГуру (3174) 4 месяца назад
«Все перечисленные - это украинские города»→ только для тех, у кого кастрюлька на голове, а для адекватно мыслящих людей – это русские города, основанные русской Императрицей Екатериной II на территории Российской(а не украинской) империи
«... за который два украинца получили награды от Екатерины II»→ но имён этих людей мы конечно же, не упомянем: т.к. неизвестны они – ни мне, ни тебе, никому..
«им. испанца Хосе де Рибаса»→ который, конечно же, был гарным украинским хлопчиком ☻
«Есть "Молдованка" есть "Французский бульвар"»→ а в Париже есть Севастопольский бульвар: это что, как-то доказывает – что Париж никогда не был французским городом и ничего французского в нём нет?
«Там нет ни одной русской улицы»→ что-то мне подсказывает, что есть и не одна.. вот украинских там точно нет
Сергей Гурджиев Искусственный Интеллект (219642) 5 месяцев назад
Счастье начинается с момента удовлетворенности и продолжение находит в творении жизни без проблем.
Кирелав Оракул (86292) 5 месяцев назад
Сча́стье (праславянское *sъčęstь̂je объясняют из *sъ - «хороший» и *čęstь «часть», то есть «хороший удел») — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия !
Тэрыке Кыуриэткэв Просветленный (40461) 5 месяцев назад
Слово старое, индоарийского ещё происхождения.
имя фамилия Оракул (66076) 5 месяцев назад
Задорнов выдумывал все происхождения слов. У него все языки мира, по его утверждению, произошли от русского. Даже язык древних египтян и китайцев. Я после этого перестал его слушать, просто паранойик.
Землянин Мыслитель (7172) 5 месяцев назад
разумные и Боги жили на Руси до прихода православия.
Igor Tart Оракул (88788) 5 месяцев назад
Ничего. Значение этого слова появилось значительно позднее, XVI век. До того система жизни была иной, люди сторонились общества, уходили.

Счастье это когда ты кому-то нужен.

Значение не связано с родословной, местами промысла или карьеризмом и способно было появиться по мере роста численности поселений и соответственном росте числа товаров и услуг.
Кира Искусственный Интеллект (255074) 5 месяцев назад
Вот, одна из современных интерпретаций.
николай королёвПросветленный (43107) 5 месяцев назад
Если вдруг даже и неправильное определение,на мой взгляд оно лучше)))
София ЛомбардПросветленный (22001) 4 месяца назад
чего только не придумают лишь бы уроки не учить
Григорий Процюк Просветленный (28835) 5 месяцев назад
Счастье - это соучастие, например собутыльников тянет их счастье, в семье - свое счастье, в творчестве сотворчество - соучастие с творцом. Общинность, в противовес - одиночеству (нехорошо человеку быть одному).
Академик Оракул (74835) 5 месяцев назад
Счастье - это состояние души. Определения этого состояния я не нашел. Вероятно оно понимается интуитивно. Давно установлено, что это состояние не связано с материальными благами.
o kМудрец (15893) 5 месяцев назад
У многих связано, только, с материальными благами, к сожалению.
МАКСиУМ Мыслитель (7927) 5 месяцев назад
Благополучие!)
николай королёвПросветленный (43107) 5 месяцев назад
Совсем не уровень благополучия делает счастье людей, а отношения сердец и наша точка зрения на нашу жизнь. И то и другое – всегда в нашей власти, а значит, человек всегда счастлив, если он хочет этого, и никто не может ему помешать. А.И. Солженицын
МАКСиУМ Мыслитель (7927) николай королёв, Каждому своё