Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

что такое пайза-?

ТЭРС Искусственный Интеллект (431959), закрыт 12 лет назад
злак
Лучший ответ
*** Гуру (3295) 12 лет назад
Пайза, японское просо, дикое просо, ежовник хлебный (Echinochloa frumentacea), однолетнее растение семейства злаков.
Остальные ответы
петр птицын Гуру (4805) 12 лет назад
по моему особый знак распространенный в древнем монголии
D-Soul Знаток (380) 12 лет назад
пайза
1. ж.
Табличка, выдававшаяся монгольскими ханами лицам, отправляемым с каким-л. поручением, и служившая им удостоверением и пропуском.
2. ж.
Однолетнее растение семейства злаков, имеющее кистевидную удлиненную метелку и острые по краям листья, род проса.
Татьяна Высший разум (169146) 12 лет назад
Пайза – это разновидность проса. В древности многие народы Юго-Восточной Азии и других стран выращивали ее в качестве главного хлебного растения. Отсюда и названия-синонимы: японское просо, ежовник хлебный.

И поныне в ряде стран (Индия, Китай, Корея и др. ) пайза не утратила значения как пищевой продукт.

Зеленая масса и сено пайзы – отличный высокопитательный корм для всех видов скота, зерном кормят птицу, из него готовят концентрированные корма, используют в производстве пива. Прельщает средняя урожайность пайзы: зеленой массы – 600-800 ц, сена – 120-150 ц, зерна 30-38 центнеров с гектара.

При подборе и проверке наиболее эффективных в местных условиях растений на сидерацию пайза и обратила внимание на себя этими достоинствами. В засушливых районах европейской части России энтузиасты органического земледелия уже давно выращивают ее на зеленое удобрение и остаются довольны результатами. Проявит ли она столь высокие достоинства и в наших условиях сухостепи Южной Сибири?

Первые же посевы (пока на грядках) показали, что пайза – неприхотливая культура, неплохо вписывается в почвенно-климатические условия нашей зоны, дает отличный урожай как зеленой массы, так и полноценных семян. Вегетационный период ее всего лишь 80-90 дней (от всходов до поспевания семян) , что с запасом укладывается в безморозный период и сумму эффективных температур; к почвам и предшественникам нетребовательна.

Пайза не переносит заморозков. Значит, при выращивании на зеленое удобрение в наших условиях ее лучше не высевать в качестве пожнивной культуры – не успеет накопить хороший урожай массы. Целесообразнее для нее отводить отдельную грядку на весь безморозный период – под своего рода «пайзовый пар» . Но этот недостаток на практике превращается в достоинство – пайза очень быстро растет, может дать два и более укоса, которые в сумме не менее эффективны, чем холодостойкие культуры. В то же время преимущество пайзы перед рапсом, горчицей, редькой масличной в том, что ее мощная мочковатая корневая система лучше приводит почву в структурное состояние, что очень важно в окультуривании пахотного горизонта после массового злоупотребления сплошной химизацией и многократными глубокими обработками почвы.

Конечно, коли на все лето решили отвести грядку под сидераты надо максимально использовать возможности нашей природы для повышения плодородия почвы, накопления в ней органики. Например, рано весной высевают фацелию, сурепицу, редьку масличную или другие холодостойкие культуры. Ко времени высева пайзы (конец мая – начало июня) их зеленую массу скашивают и мелко заделывают или оставляют на поверхности в качестве мульчи. Через неделю-полторы высевают пайзу (около 1 г на 1 кв. м) . В третьей декаде августа пайзу убирают и высевают холодостойкие сидераты (горчица, рожь озимая и др.) , которые используют на удобрение поздней осенью или весной. Такой занятый от снега до снега «пар» на многие годы оздоровит, удобрит, улучшит пахотный горизонт на большую глубину.

На семена пайзу в наших условиях высевают примерно в те же сроки, что и кукурузу: в третьей декаде мая, когда почва прогреется до 10-12 градусов. Первое время после всходов она растет медленно, поэтому страдает от сорняков. Зато, окрепнув, пайза сама, благодаря мощному кущению и широким листьям, глушит даже самые злостные сорняки. В конце августа – начале сентября плотные метелки пайзы буреют, семена поспевают, но долго не осыпаются, что облегчает их уборку.