Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Задача Пайтон с циклом фор и условным оператором

evgeniia Ученик (83), закрыт 1 неделю назад
Пользователь интернет-магазина "Вкуснямба" совершает покупки в период скидок. Однако, пользователь не сразу может заметить, что на тот или иной продукт действует определенная скидка. Поэтому разработчики сайта решили каждый раз при добавлении продукта в корзину дополнительно напоминать ему об этом.

В данный период действует скидка на некоторые молочные продукты, среди которых:

творог
йогурт
сметана
ряженка
Для каждого продукта, который будет добавляться в корзину, сообщите пользователю о том, будет ли на него действовать скидка.

Формат входных данных
С клавиатуры вводятся 5 строк – продукты, которые пользователь добавляет в корзину.

Формат выходных данных
5 строк, каждая из которых является одной из двух фраз: "Скидки на данный продукт не распространяются" или "На данный продукт действует скидка 15%" в зависимости от того, попадает ли продукт в категорию указанных молочных продуктов.
Лучший ответ
Грустный Суслик Дэй Мыслитель (6979) 3 месяца назад
 sale = ['творог', 'йогурт', 'сметана', 'ряжанка'] 
s_false = 'Скидки на данный продукт не распространяются'
s_true = 'На данный продукт действует скидка 15%'
for i in range(5):
product = input(f'{i + 1} Название продукта: ')
print([s_false, s_true][product.lower() in sale])
Остальные ответы
Александор Заградский Мудрец (13601) 3 месяца назад
 # Список молочных продуктов со скидкой 
молочные_продукты = ["творог", "йогурт", "сметана", "ряженка"]

# Цикл для ввода 5 продуктов пользователем
for _ in range(5):
продукт = input("Введите продукт, который вы добавляете в корзину: ")

# Проверка наличия скидки на продукт
if продукт.lower() in молочные_продукты:
print("На данный продукт действует скидка 15%")
else:
print("Скидки на данный продукт не распространяются")
evgeniiaУченик (83) 3 месяца назад
можно без lower? я еще не проходила эту тему
Александор Заградский Мудрец (13601) evgeniia, можно, но тогда ввод будет чувствителен к регистру
Amirship Гуру (3454) 3 месяца назад
(Взято из нейросети)
I_feel_so_alive Знаток (337) 2 месяца назад
Первым шагом в реализации программы будет создание списка молочных продуктов, на которые действуют скидки. В этом списке будут храниться имена продуктов: "творог", "йогурт", "сметана" и "ряженка".



python

discount_products = ["творог", "йогурт", "сметана", "ряженка"]





Далее, вы можете написать код, который позволит пользователю добавить продукты в корзину. Пользователь будет вводить названия продуктов по одному, а программа будет проверять, есть ли скидка на данный продукт и сообщать об этом.



python

cart = []



while True:

product = input("Введите название продукта (для выхода введите 'exit'): ")

if product == "exit":

break

cart.append(product)

if product in discount_products:

print("На данный продукт действует скидка.")

else:

print("На данный продукт скидка не действует.")





В данном коде используется бесконечный цикл while, который будет выполняться до тех пор, пока пользователь не введет "exit". Внутри цикла, программа предлагает пользователю ввести название продукта и добавляет его в список корзины. Затем, с помощью условного оператора if, программа проверяет, есть ли скидка на данный продукт и выводит соответствующее сообщение.



После завершения работы цикла, в списке "cart" будут храниться все продукты, которые пользователь добавил в корзину.



Это основная часть программы, которая позволяет пользователю добавлять продукты в корзину и получать информацию о наличии скидки на них. Однако, вы можете добавить дополнительные функции, например, подсчет общей суммы покупок, или функцию вывода содержимого корзины. Все зависит от требований к программе.



В итоге, после выполнения программы, пользователь будет знать, на какие молочные продукты действует скидка, а также будет иметь возможность добавлять продукты в корзину и получать информацию о наличии скидки на них. Это поможет пользователю совершать покупки в интернет-магазине "Вкуснямба" с максимальной выгодой.

:3