Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помощь с химией

Александр Знаток (338), закрыт 3 месяца назад
Привести пример металлического катодного покрытия для изделия из никеля. Составить уравнения катодной и анодной реакций коррозии при нарушении покрытия в деаэрированной воде.
Лучший ответ
Луис Альберто Просветленный (37147) 3 месяца назад
Примером металлического катодного покрытия для изделия из никеля может быть медь. Медь имеет более отрицательный электродный потенциал, чем никель, поэтому она будет являться анодом в электрохимической паре никель-медь. При этом на поверхности никеля будет протекать катодная реакция восстановления кислорода:

```
O2 + 2H2O + 4e- → 4OH-
```

А на поверхности меди - анодная реакция окисления никеля:

```
Ni → Ni2+ + 2e-
```

Общая реакция коррозии в этом случае будет выглядеть следующим образом:

```
Ni + O2 + 2H2O → Ni(OH)2
```

В деаэрированной воде коррозия никеля протекает очень медленно, так как в этом случае нет кислорода, который является катализатором коррозионных процессов. Однако, если покрытие будет повреждено, то кислород сможет проникнуть к поверхности никеля и начнется коррозия по описанному выше механизму.

Таким образом, при нарушении металлического покрытия из меди на изделии из никеля в деаэрированной воде будет протекать коррозия никеля по катодной реакции восстановления кислорода и анодной реакции окисления никеля. Общий процесс коррозии будет заключаться в образовании гидроксида никеля.
Остальные ответы
Дима Залесов Гуру (3031) 3 месяца назад
Один из примеров металлического катодного покрытия для изделия из никеля может быть покрытие из хрома.

Уравнение катодной реакции коррозии при нарушении покрытия в деаэрированной воде:

Ni^2+ + 2e- -> Ni

Уравнение анодной реакции коррозии при нарушении покрытия в деаэрированной воде:

2H2O -> O2 + 4H+ + 4e-
Олег Сандалов Мастер (1052) 3 месяца назад
Примером металлического катодного покрытия для никелевого изделия является хромовое покрытие.

Уравнения реакций:

Катодная реакция: Ni2+ + 2e- → Ni (на поверхности никеля)

Анодная реакция: 2Cr3- - 6e- → 6Cr2+ (на поверхности хрома)

При нарушении катодного покрытия (в данном случае хрома) и контакте никелевой основы с влагой и кислородом воздуха происходят следующие процессы:

Окисление никеля: Ni → Ni2+ + 2e- (катодная реакция)

Восстановление кислорода: O2 + 2H2O + 4e- → 4OH- (анодная реакция)