Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Для мирового судостроения характерна очень высокая территориальная концентрация производства:

Софья Ерусланова Ученик (25), на голосовании 1 год назад
около 80% морских судов выпускается всего лишь в трёх странах Восточной Азии. Долгое время мировым лидером была Япония, потом — Республика Корея, а теперь — Китай, где судостроение развивается самыми высокими темпами.

Подумайте, почему именно эти страны Восточной Азии лидируют в мировом судостроении?

Как вы можете объяснить замедление темпов развития судостроения в Японии и резкое увеличение производства судов в Китае?
Голосование за лучший ответ
нак каны Гуру (3293) 1 год назад
Во-первых, высокая территориальная концентрация производства морских судов в Восточной Азии обусловлена несколькими ключевыми факторами. Прежде всего, эти страны (Япония, Республика Корея и Китай) обладают развитой инфраструктурой, технологическими возможностями, а также квалифицированным человеческим ресурсом в области судостроения. Кроме того, эти страны имеют доступ к морским путям сообщения, что обеспечивает удобство в доставке готовой продукции к клиентам по всему миру.

Япония, Республика Корея и Китай долгое время уделяли большое внимание развитию судостроительной индустрии, инвестируя в технологические инновации и модернизацию производственных мощностей.

Теперь касательно замедления темпов развития судостроения в Японии и резкого увеличения производства судов в Китае. Начнем с Японии. Япония долгие годы была одним из лидеров в мировом судостроении благодаря своей передовой технологической базе и высокому уровню организации труда. Однако, в последние десятилетия японская судостроительная отрасль столкнулась с конкуренцией со стороны других стран, таких как Китай и Корея, а также с общим снижением спроса на новые суда из-за мирового экономического кризиса и увеличения числа заказов за рубежом.

Что касается резкого увеличения производства судов в Китае, здесь следует отметить, что Китай активно развивает свою судостроительную отрасль благодаря большим инвестициям в инфраструктуру, развитие технологий и высокую гибкость в производстве. Более низкая стоимость рабочей силы и доступ к дешевым сырьевым ресурсам также способствуют увеличению производства судов в этой стране.

Кроме того, государственная поддержка, наличие субсидий и стимулов для судостроительной отрасли в Китае также играют важную роль в стимулировании этой индустрии.

Все эти факторы в совокупности позволяют Китаю увеличивать свою долю на мировом судостроительном рынке.

В конечном итоге, территориальная концентрация производства морских судов в Восточной Азии обусловлена сочетанием технологического развития, квалифицированного труда, доступности ресурсов и государственной поддержки. Эти страны по-разному реагируют на вызовы мировой экономики, что отражается на их доле в мировом судостроительном рынке.
Похожие вопросы