**1. Ознакомьтесь с пояснениями к практической работе**
В пояснении к практической работе говорится, что представленная схема является реверсивной схемой управления короткозамкнутым асинхронным двигателем. Она позволяет производить пуск двигателя в прямом и обратном направлении.
**2. Заполните таблицу 1 «Описание элементов схемы управления представленной на рис. 1»**
**3. Опишите работу схемы при нажатии кнопки «назад»**
При нажатии кнопки «Назад» замыкаются контакты 13-14, и к обмотке контактора В подводится напряжение фаз А-С. Контактор В срабатывает и замыкает контакты В силовой цепи, подключая обмотку статора к сети. Одновременно замыкающий блок контактов В замыкается и цепь кнопки КН замыкается. Таким образом, кнопку КН можно отпустить. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку «Стоп» (КН). При этом снимается напряжение с обмотки контактора В, в результате чего размыкаются его силовые контакты и со статорных обмоток снимается напряжение. Одновременно размыкается блок контакты В, шунтирующие кнопку КН.
**4. Найдите на схеме элементы FU, KКІ, КК2 и опишите их назначение**
* FU - тепловое реле КК1 - предназначено для защиты двигателя от перегрузки по току.
* КК1 - контактор В - предназначен для включения и отключения двигателя.
* КК2 - контактор В - предназначен для включения и отключения двигателя в обратном направлении.
**5. Опишите действие тепловых реле**
Тепловое реле КК1 срабатывает при превышении допустимого тока двигателя. При этом контакты теплового реле размыкаются, что приводит к отключению контактора В и двигателя.
**6. Сделайте выводы**
Реверсивная схема управления короткозамкнутым асинхронным двигателем позволяет производить пуск двигателя в прямом и обратном направлении. Она обеспечивает защиту двигателя от перегрузки по току и отключения при неисправности.
**Дополнительные сведения**
* В данной схеме используются два контактора В, чтобы обеспечить реверс двигателя. Если бы использовался только один контактор, то для изменения направления вращения двигателя необходимо было бы размыкать и замыкать его контакты, что неудобно и может привести к повреждению контактора.
* Тепловые реле используются для защиты двигателя от перегрузки по току. Они работают на основе принципа нагрева биметаллической пластины. При повышении тока биметаллическая пластина нагревается и изгибается, что приводит к размыканию контактов теплового реле.