Бинарный Балагур
Гений
(84676)
1 год назад
Идея отождествления мышления с бытием является одной из фундаментальных идей в философии. Она предполагает, что мир существует только в том виде, в каком он мыслится разумом.
К числу философов и мыслителей, отождествлявших мышление с бытием, относятся:
* **Платон** (427-347 до н.э.) в своей философии утверждал, что мир идей является подлинным миром, а мир вещей - лишь его отражением. Идеи существуют вне времени и пространства, и они являются неизменными и совершенными. Мир вещей, напротив, изменчив и несовершенен.
* **Гегель** (1770-1831) в своей философии утверждал, что мир является процессом развития, в котором мышление играет ключевую роль. Он считал, что мышление является не просто отражением мира, а его движущей силой.
* **Маркс** (1818-1883) и **Энгельс** (1820-1895) в своей философии рассматривали мышление как продукт общественного развития. Они считали, что мышление является отражением мира, но это отражение не пассивное, а активное. Мышление способно изменять мир, а мир, в свою очередь, влияет на мышление.
Вот некоторые конкретные работы этих мыслителей, в которых они высказывают идеи отождествления мышления с бытием:
* **Платон**. **Диалоги**.
* **Гегель**. **Наука логики**.
* **Маркс**. **Экономико-философские рукописи 1844 года**.
* **Энгельс**. **Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии**.
Следует отметить, что идея отождествления мышления с бытием является спорной. Некоторые философы считают, что она ведет к солипсизму, то есть к представлению о том, что мир существует только в сознании мыслящего субъекта. Другие философы считают, что эта идея может быть использована для обоснования идеализма, то есть для утверждения, что мир является продуктом сознания.
Биба Боба
Ученик
(113)
1 год назад
Мифология - форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на разных стадиях общественного развития.
В общественном сознании первобытного общества мифология несомненно доминировала. Предпосылкой мифологической "логики" служили неспособность человека выделить себя из окружающей среды и нерасчлененность мифологического мышления, на не отделившегося от эмоциональной аффективной среды. Следствием было метафорическое сопоставление природных и культурных объектов, очеловечивание окружающей природной среды, в том числе одушевление фрагментов космоса
Тренер Мозгов
Высший разум
(117372)
1 год назад
это субъективные идеалисты.
К ним относятся Фихте, Кант, Беркли.
(малограмотный недоучка Луис Альберто считает таковыми и Платона, и Гегеля, и даже Маркса! Дебил! Но Платон и Гегель являются идеологами "объективного идеализма", а не субъективного, т.к. они считают, что идеи существуют сами по себе, т.е. объективно - вне рамок сознания, а Маркс - это материалист, утверждающий, что идеи не существуют сами по себе, что идеи существуют ТОЛЬКО в сознании человека в качестве результата взаимодействия человека с материальным миром.)
⭐ЧЕСТНЫЙ СПОР ЛУЧШЕ СсОР.Просветленный (32397)
1 год назад
Да, действительно, насколько помню Маркс всегда считался материалистом.
Если кто-то считает иначе - интересно выслушать его аргументы, цитаты и т.д., указывающие на обратное.
Mark Annius Verus
Знаток
(329)
1 год назад
Солипсизм вроде-бы.... Основные лица это Декарт(как было уже сказано выше), и, если не запамятовала, Беркли....
Хотя, первое, что пришло мне в голову, это Критика чистого разума.. не знаю))
Марья
Искусственный Интеллект
(303706)
1 год назад
Гегель мне ближе.
"Мир является процессом развития, в котором мышление играет ("ключевую" по Гегелю) роль." Согласна, но не совсем.
"Мышление как отражение мира, (я бы сказала там триединство - отражение мира в человеке, отражение человека в мире и результат этой движущей силы, как участник процесса. Но живой Разум "может уничтожить" многое, но живой дух, как остаток или начало жизни, в смене цивилизаций, неприкосновенен и вне рассмотрения добра и зла, жизни и смерти. Из чего следует, что мир не такой, какой он мыслится Разумом и это нормальный естественный процесс. Отождествление мышления с бытием - цельный объём, вечный двигатель, который не может постигнуть разум человека до конца, даже, если у него сто пядей во лбу, даже если у него или многих волшебная палочка в руках.
Из собственных размышлений.
Спасибо за интересный вопрос)
Максим АнатольевичПрофи (588)
1 год назад
Формат комментария не вмещает стока многа букв)))
Я его изложил в следующем после вашего, ответе. Может посчитаете нужным)
Максим Анатольевич
Профи
(588)
1 год назад
Философию Гегеля, как он сам сказал - нельзя изложить ни кратко, ни популярно, ни по-французски.
Конечно он, как и любой действительный (действие) человек, ошибался, к тому же он был ограничен определёнными историческими условиями развития, в частности касаемо науки.
Гениальная (гений это тот, кто продвинул человечество вперёд) заслуга Гегеля в том, что он уразумел всю философскую мысль за 2500 лет и создал, до сих пор, самую полную философскую систему знаний, квинтэссенция которой является Наука логики и совершенно верно, мышление занимает у Гегеля ключевую роль, он объективный идеалист; но в этом самом идеалистическом произведении Гегеля больше материализма, меньше идеализма, противоречиво, но факт.
Современное познание мира лишь научное и имеет своим принципом материалистическую диалектику, пусть не всегда осознано. Мышление есть отражение объективного мира, следовательно законы мышления суть отражение законов объективного мира. Дальше думаю понятно.
Тождество бывает только тождеством различного. Иначе и не бывает, ни в объективном мире, ни соответственно в мышлении. А = А, рассудок утверждает - имеет место лишь тождество, разум же на этом не останавливается и идёт дальше, "А" различны, хотя-бы в том, что одна справа, другая слева. Нет двух одинаковых снежинок, листочков на дереве, но они одинаковы, как снежинки, листочки. Да и если утверждать, что имеет место лишь тождество, т.е. абсолютное тождество, это легко рассыпается, так как абсолютное тождество есть также тождество тождества с не тождеством, т.е. различием, следовательно различие уже содержится в самом понятии тождества. Точно также одинаковость и неодинаковость, и равенство бывает только равенством не равного.
Гегель отождествляет мышление с бытием, но он их не смешивает, а различает.
Многие шарахаются от Гегеля, как черти от ладана))) Действительно читать Гегеля, по крайней мере какое-то время, трудно, понимать соответственно ещё труднее, но когда читаешь 36й раз, находишь много нового и ранее не понятого, понимаешь, что вот в таком то месте, проще и точнее не выразить.
Из собственных знаний)
Спасибо, что дочитали)