Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Домашняя сеть из 2х микротиков

Sfera Искусственный Интеллект (174829), закрыт 1 неделю назад
Вот такое оборудование, как все сделать по уму
Дополнен 2 месяца назад
Не шаришь не строй умника цели и задачи на рисунке
Лучший ответ
Chromatic Scale Искусственный Интеллект (101123) 2 месяца назад
Чтобы настроить домашнюю сеть с двумя маршрутизаторами MikroTik, как показано на изображении, выполните следующие общие шаги:

1. **Основная конфигурация маршрутизатора (R1)**:
- **Подключение к Интернету**: настройте клиент PPPoE на маршрутизаторе R1 для подключения к вашему интернет-провайдеру (ISP). Вам понадобится имя пользователя и пароль PPPoE от вашего интернет-провайдера.
- **Сетевая адресация**: настройка внутренней схемы IP-адресации. На схеме показан адрес 192.168.88.0/24, который является стандартным для маршрутизаторов MikroTik.
- **DHCP-сервер**: включите DHCP-сервер на маршрутизаторе R1 для автоматического предоставления IP-адресов подключенным устройствам.
- **Настройка Wi-Fi**: настройте беспроводную сеть, установив SSID, профиль безопасности (WPA2 для большей безопасности) и пароль.
- **Брандмауэр**: настройте правила брандмауэра, чтобы защитить вашу сеть от несанкционированного доступа.

2. **Конфигурация вторичного маршрутизатора (R2)**:
- **Режим моста**: настройте маршрутизатор R2 в режиме моста для расширения сети. Его не следует настраивать в качестве DHCP-сервера, если маршрутизатор R1 уже выполняет эту роль, чтобы избежать конфликтов.
- **Настройка Wi-Fi**: аналогично R1, настройте беспроводную сеть с SSID и безопасностью.
- **IP-адрес**: назначьте статический IP-адрес маршрутизатору R2, который находится в диапазоне DHCP маршрутизатора R1, но зарезервирован во избежание конфликтов.

3. **Проводные и беспроводные подключения**:
- Подключайте устройства к маршрутизаторам с помощью кабелей Ethernet, где это возможно, для большей стабильности.
- Подключите беспроводные устройства к сети Wi-Fi ближайшего маршрутизатора.

4. **Маршрутизация и брандмауэр**:
- Убедитесь, что маршрутизация между двумя маршрутизаторами настроена правильно, чтобы устройства, подключенные к R2, могли взаимодействовать с R1 и Интернетом.
- Настройте брандмауэр и NAT на маршрутизаторе R1 для обработки исходящих интернет-соединений.

5. **Качество обслуживания (QoS)**:
- При необходимости настройте QoS на маршрутизаторе R1 для определения приоритета трафика (например, VoIP или потоковой передачи).

6. **Тестирование и устранение неполадок**:
- Проверьте подключение устройств к Интернету и друг к другу.
- Проверьте наличие помех в сети Wi-Fi и соответствующим образом настройте каналы.

7. **Безопасность и обновления**:
- Постоянно обновляйте прошивку маршрутизатора.
- Регулярно меняйте пароли Wi-Fi и отслеживайте несанкционированные устройства.

8. **Документация**:
- Задокументируйте настройку сети, включая IP-адреса, пароли и любые выполненные вами конкретные настройки.

Это упрощенное руководство. Для получения подробных инструкций, особенно если вы реализуете расширенные функции или у вас есть особые потребности, вам следует обратиться к документации MikroTik или проконсультироваться с сетевым специалистом.
SferaИскусственный Интеллект (174829) 2 месяца назад
Спасибо, забавно, почитал, конечно вы не держали MikroTik в руках
Doge Charger Оракул (73885) Sfera, инструкция о нейросети. О что в ней забавного? написано все правильно, в целом. Или тебе надо написать, какие кнопочки нажимать?
ДмитрийПросветленный (28526) 2 месяца назад
Это видимо сгенеренно видимо ИИ, автору 45 за копипаст! Вопрос автору на засыпку
1. Как в его понимании сочитаются пункты 2 и 4 :)))) Где вы там маршрутизацию увидели ?
  1. На хрена в п2 мост, если это микротик! По нормальному надо делать через CapsMan. Извращенцы могут и через mesh.
  2. п5. QoS ??? для VOIP Это для человека который не может понять как все в сеть собрать и вообще, где вы там VOIP увидели ?
  3. п6. проверить наличие помех в wifi :))) Это как и чем. или это совет смотреть на CNR? И все ? Чем человек не знающий про сети это будет делать ?
  4. Опять же, что касается П2. Это извращение всю сетку класть в dhcp pool и писать исключения! Проще и нормальнее отделить обрасти адресов внутри сети и не извращаться с исключениями. Смысл все усложнять?

    Это на вскидку, что увидел :)
Остальные ответы
Doge Charger Оракул (73885) 2 месяца назад
тут по уму не получится
тут все на RG45 и коаксильных кабелях
sasha Мыслитель (5035) 2 месяца назад
"У меня есть старая Лада, 2 аккумулятора от самоката и спутниковая тарелка. Как мне сделать по уму?"
Серьезно, что ты хочешь сделать? Зачем 2 Микротика? При чем здесь аналоговое кабельное телевидение?
Нормальные люди сначала ставят четкие цели, затем прикидывают, как их можно достичь, а уж затем покупают оборудование, а не наоборот.
SferaИскусственный Интеллект (174829) 2 месяца назад
Не могу не ответить
1 приемники спутника все от тарелки по аналогу подключаются
2 интернет в спутник для телевидения обычно вдруг ты не знал
Возвращаю такой же ответ при чем здесь Лада зачем ворота
Нормальные люди сначала ставят четкие цели, затем прикидывают, как их можно достичь, а уж затем покупают ворота, а не наоборот
Doge Charger Оракул (73885) Sfera, у тебя на "схэме" вторым приемником изображен C591, у которого НЕТУ РАЗЪЕМА для "коаксильного" кабеля, дядя.
sashaМыслитель (5035) 2 месяца назад
А как ты спутниковый ресивер будешь к Микротику подключать? Он умеет по Ethernet или WiFi подключаться? Он умеет, например, с YouTube работать? Или ему нужно готовый поток выдавать?
Sfera Искусственный Интеллект (174829) sasha, Ты и ресиверы в глаза не видел у них коаксил с тарелки идет на 2 тв и интернет есть прикинь! GS B523L, второй GS B533M спать иди в школу проспишь
пон Ученик (24) 2 месяца назад
может тебе еще мост спроектировать за 4 бала?
Дмитрий Просветленный (28526) 2 месяца назад
Не понятно для чего второй микрот ? увеличение зоны WIFI? тарелка у вас на 2 головы, раз 2 ресивера? Потенциально можно сделать, часть как нейросеть насоветовала, в лице копипастера наверху, главное понимать что хотите получить. И откуда все интернет ? Ведь то что вы нарисовали RG45 (разъем, не кабель) может быть инет от тарелки или наборот, для ресивера, чтоб коды и обновы читать быстрее.
И еще момент, если вы в многоквартирном доме, то будете страдать на 2,4Mhz WiFi.
SferaИскусственный Интеллект (174829) 2 месяца назад
Именно так? в многоквартирном доме, RG45 разъем на кабеле с тарелки в ресиверы.
Надумал телевизоры и ресиверы по Lan в отдельной сетке кинуть R2
Комп по Lan, телефоны и ноуты по Wi-Fi R1
ДмитрийПросветленный (28526) 2 месяца назад
В многоквартирном доме wifi 2,4 будет забит по самое неболуйся, мало дураков что выставляют максимум на мощи на передачу, надеясь на хз что, так еще принтеры туда светят и кучи точек доступа из дешевый роутеров. Скорость будет не более 20 мбит скорее всего или меньше.
Отдельная сетка это хорошо. Главное правильно настроить DHCP, не путать маски и шлюзы :)
В принципе тут ничего сложного вообще нет, микротик крайне гибок и можно сделать очень многое!