Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Реально ли заниматься разработкой сайтов и приложений на Linux? (Я имею ввиду десктоп, а не сервер). Или это нифига не

Всем хаю хай в этом чате! Ученик (85), закрыт 1 месяц назад
удобно и лучше не изобретать велосипед, а работать как все: на Windows или macOS?
Лучший ответ
Андрей Высший разум (415822) 2 месяца назад
В разработке сайтов абсолютно фиолетово, будет это Linux, Windows или macOS: что средства разработки, что браузеры в них ничем не отличаются: IDEA (NetBeans, Eclipse и т.д.) и Chrome (Firefox) не зависят от того, в какой именно системе их запускают.

Если десктопное приложение кроссплатформенное, то, опять же, без разницы, в какой системе его создавать. Но тестировать и отлаживать придётся во всех трёх системах.

Если десктопное приложение создаётся для конкретной ОС, удобнее разрабатывать его в целевой системе.

Если ты собираешься разрабатывать мобильные приложения под iOS, придётся использовать macOS.
Всем хаю хай в этом чате!Ученик (85) 2 месяца назад
А вы за какой ОС работаете? Я слышал что многие разработчики поэтому и берут Apple, и ставят сразу все три ОС на один ноутбук.
Андрей Высший разум (415822) Всем хаю хай в этом чате!, На компьютере стоит Windows-10 c Kali Linux в WSL (IDEA с WSL прекрасно умеет работать). На работе в большей частью back-end. Так что основная целевая система - Linux c dpkg. Переезжать с Windows особого желания нет (привык за 25 лет), но в Windows некоторые вещи сделать невозможно. Так что WSL - приемлемый компромисс (тем более, что сделали, наконец-то, запуск GUI-приложений без танцев с бубном). А вот macOS совершенно не нравится: приходилось неоднократно сталкиваться и для меня это крайне неудобная система.
Остальные ответы
Редис Александрович Оракул (76171) 2 месяца назад
Да, под линукс удобно. На втором месте виндовс, макось это сплошное недоразумение. Использую убунту, редакторы ставятся из снап пакетов, если чего то нет можно докачать, много кто распространяет deb пакеты. Не очень удобный интерфейс, но достаточно шустрый. Из плюсов это удобства настройки серверной части без всяких танцев с бубном и великолепнийший показатель аптайма, когда компьютер не перезагружается неделями и работает отменно, по сравнению с виндовс которая уже через пару дней начинает дичь творить.
Ivan Sviridov Просветленный (41361) 2 месяца назад
чтобы разрабатывать сайт, нужен текстовый редактор. в какой ОС он будет работать - не имеет никакого значения не имеет. желательно редактировать файлы прямо на сервере, через PuTTY например.
Pure function Просветленный (35472) 2 месяца назад
Удобно не будет. Рабочее барахло - редакторы, окружение и тп конечно там запуститься и будет работать нормально но вот в плане UX линупсы это один большой отсос - будешь пердолиться, будешь страдать.