Top.Mail.Ru
Ответы

ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОМ СРОЧНО!!!!

Духовная жизнь современного общества чрезвычайно динамична. Каждый день на «рынок» символических ценностей выбрасываются разнообразные произведения искусства, новые политические лозунги, газеты и журналы, телесериалы. На человека, не подготовленного к общению с современной культурой, всё это может производить впечатления хаоса, в котором легко растеряться. На самом деле, процессы создания и освоения духовных ценностей носят упорядоченный характер и подчиняются определённым социальным закономерностям. Особенно важно понять роль и значение основных исторических форм духовной деятельности людей — религии, морали, искусства, науки, философии, права, политической идеологии. Историческими они называются потому, что отражают определённую последовательность духовного становления человечества. Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения. Например, искусство аккумулирует многовековой опыт эстетического осмысления и преобразования мира, удовлетворяя потребность человека в общении с прекрасным. Символический язык искусства — это язык художественных, эмоционально насыщенных образов. Наука удовлетворяет социальную потребность в знаниях и использует в качестве символического кода строгий язык научных понятий, теорем, теорий. Вы можете продолжить этот анализ самостоятельно, сравнив, например, право и мораль, религию и политическую идеологию, чтобы лучше понять их особенности и общественные функции... Какая форма духовной деятельности играет ведущую роль в современном обществе? По мнению многих учёных, на это место всё более претендуют средства массовой информации (СМИ), а в качестве главного посредника, связующего интересы создателей и потребителей духовных ценностей, выступает безличный механизм рыночных отношений. Общество во всё большей мере организуется и управляется не с идей, а с каналов коммуникации. Эти изменения порождают много новых социальных проблем, в частности, уменьшение престижности некоторых традиционных интеллигентских профессий и рост популярности ряда новых — сотрудника информационного агентства или медиа-холдинга, культурного менеджера, продюсера, рекламного агента, телеведущего, шоумена и др. Возможность получения прибыли становится одним из веских аргументов для принятия решения о тиражировании произведений. Некоторыми деятелями культуры данная ситуация оценивается как «духовный кризис общества» или «падение духовности»... Один из парадоксов современного общества заключается в том, что успех или неуспех того или иного деятеля культуры лишь в незначительной степени зависит от его индивидуального таланта и усердия, но в гораздо большей степени — от внимания к нему масс-медиа. Непрофессиональные потребители культуры тоже находятся в не меньшей зависимости от медиальных структур, так как могут выбирать лишь то, что представлено на контролируемом социальными посредниками рынке духовных ценностей. 1. Найдите в тексте любые три социальные проблемы, которые, по мнению автора, порождает всё большая организация и управление обществом с массовых коммуникаций. 2. Опираясь на содержание текста и знания курса, определите общественную функцию религии и политической идеологии, укажите по одной черте сходства и различия этих форм духовной деятельности людей. 3. Согласны ли вы с оценкой современного состояния культуры как «духовного кризиса общества» и «падения духовности»? С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три аргумента в поддержку своего мнения.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Высший разум
2мес

бредятина малограмотных

Аватар пользователя

1. В тексте упоминаются следующие три социальные проблемы, порождаемые всё большим влиянием массовых коммуникаций на организацию и управление обществом:

- Уменьшение престижности некоторых традиционных интеллигентских профессий: Это может быть результатом того, что стандарты и ценности, транслируемые СМИ, смещают общественное внимание с традиционных форм знания и культуры на более коммерциализированные и медиаориентированные профессии.

- Рост популярности ряда новых профессий: Профессии, связанные с информационными агентствами, медиа-холдингами, культурным менеджментом, производством рекламы и т.д., приобретают все большее значение и влиятельность, что может вести к изменению духовного ландшафта общества и ценностей, которыми руководствуются люди.

- Определение успеха в сфере культуры масс-медиами: Успех или неуспех деятеля культуры всё меньше зависит от личных качеств и таланта, а всё больше – от того, как его персона и творчество будут освещены в массовых коммуникациях. Это может привести к перекосам в восприятии духовной жизни и отдать приоритет "медийным" личностям перед истинно талантливыми.

2. В тексте нет подробного анализа общественных функций религии и политической идеологии, но, опираясь на общие знания курса, можно определить их следующим образом:

- Религия: Общественная функция религии включает создание системы духовных ценностей и моральных норм, обеспечение социальной сплочённости и поддержки идентичности группы, предоставление ответов на фундаментальные вопросы бытия и смысла жизни, утешение в трудные времена и оправдание существующего социального порядка.

- Политическая идеология: Функция политической идеологии заключается в предоставлении основы для политической организации и мобилизации, а также в выработке и оправдании определённой политической программы, целей и стратегий для достижения общественной стабильности и развития.

- Сходство: И религия, и политическая идеология объединяют людей вокруг определённого набора взглядов и убеждений, создавая общую идентичность и цели.

- Различие: Религия склонна к обращению к сверхъестественному и обеспечиванию морального и духовного руководства, в то время как политическая идеология более сосредоточена на земных и практических вопросах управления обществом и распределения власти.

3. Вопрос о том, согласны ли вы с оценкой современного состояния культуры как «духовного кризиса общества» и «падения духовности», зависит от вашего личного взгляда и опыта. Вот три возможных аргумента, которые могут быть использованы в поддержку любой позиции:

- Аргумент за "кризис": Можно утверждать, что поверхностность и коммерциализация культурного контента, а также уменьшение роли традиционных духовных учреждений в жизни общества, указывают на отсутствие глубоких духовных стремлений в современной культуре.

- Аргумент против "кризиса": Можно возразить, что многообразие медийного контента и доступность информации усиливают культурное разнообразие и демократизацию общества, что способствует углублению духовной жизни, хотя и в ином виде, чем в традиционных обществах.

- Аргумент за разнообразный взгляд: Можно предложить более нейтральную оценку, согласно которой существуют как положительные, так и отрицательные аспекты текущего состояния культуры, и что концепция «духовного кризиса» может быть слишком упрощенной для описания сложной и многоязычной реальности современного общества.