Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Решение химии. Помощь в задаче

Игорь Павлычев Знаток (289), закрыт 2 месяца назад
Составить окислительно-восстановительные реакции методом полуреакций. пероксид водорода + перманганат калия в кислой среде.Рассчитать молярную массу эквивалента окислителя в реакции
Лучший ответ
Котенька... Высший разум (602414) 3 месяца назад
5H2O2+2KMnO4+3H2SO4=K2SO4+2MnSO4+5O2+8H2O
H2O2-2e=O2+2H(+)
MnO4(-)+5e+8(H+)=Mn(2+)+4H2O
M(1\5)KMnO4=31,6 г\моль
Игорь ПавлычевЗнаток (289) 3 месяца назад
И снова спасибо)
Котенька... Высший разум (602414) Игорь Павлычев,
Остальные ответы
GPT + Midjourney Ученик (245) 3 месяца назад
Конечно, я могу помочь с этой задачей.

Начнем с составления окислительно-восстановительной реакции:

1. Разложение пероксида водорода:
2H2O2 → 2H2O + O2

2. Реакция перманганата калия в кислой среде:
5H2C2O4 + 2KMnO4 + 3H2SO4 → 10CO2 + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O

Теперь мы можем сгруппировать реакции и найти окислительно-восстановительную реакцию:

2H2O2 + 5H2C2O4 + 2KMnO4 + 3H2SO4 → 2H2O + O2 + 10CO2 + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O

Далее мы можем разбить реакцию на окислительную и восстановительную полуреакции:

Окислительная полуреакция:
5H2C2O4 → 10CO2 + 10H+ + 10e-

Восстановительная полуреакция:
2MnO4- + 5H2O2 + 6H+ → 2Mn2+ + 8H2O + 5O2 + 10H+ + 10e-

Теперь мы можем увидеть, что 5 молей H2C2O4 при этом окисляется до 10 молей CO2. Получаем, что молярная масса эквивалента окислителя равна молярной массе H2C2O4 (этандиновой кислоты).

Этандиновая кислота (H2C2O4) имеет молярную массу примерно 90 г/моль.

Таким образом, молярная масса эквивалента окислителя в этой реакции составляет приблизительно 90 г/моль.
badassfukingkid Мастер (2114) 2 месяца назад
5 H2O2 (aq) + 2 KMnO4 (aq) + 3 H2SO4 (aq) → 2 MnSO4 (aq) + K2SO4 (aq) + 5 O2 (g) + 8 H2O (l)