Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ЦИРК в ПОЭЗИИ: «Выходят на арену силачи, не ведая, что в жизни есть печаль…» — напоминает в известной песне шут-Арлекин

К.Бальмонт Высший разум (150081), закрыт 2 месяца назад
А ещё выступают гимнасты-акробаты, и блестит в лучах прожекторов трико…
Но меркнет это царственное зрелище,
Когда выходит рыжий на манеж,
Ногами двигать толком не умеющий,
В широких путах клетчатых одежд… — назовите автора.
О каком «рыжем» речь, кто он? Есть ли в поэзии (или прозе) ему подобные образы? (2–3 примера)
Лучший ответ
Elena Vorobyeva Высший разум (163757) 2 месяца назад
Евгений Долматовский
"Я смогу!"
-----------------------------
Максимилиан Волошин
В цирке
Андрею Белому

Клоун в огненном кольце…
Хохот мерзкий, как проказа,
И на гипсовом лице
Два горящих болью глаза.

Лязг оркестра; свист и стук.
Точно каждый озабочен
Заглушить позорный звук
Мокро хлещущих пощечин.

Как огонь, подвижный круг…
Люди — звери, люди — гады,
Как стоглазый, злой паук,
Заплетают в кольца взгляды.

Все крикливо, все пестро…
Мне б хотелось вызвать снова
Образ бледного, больного,
Грациозного Пьеро…

В лунном свете с мандолиной
Он поет в своем окне
Песню страсти лебединой
Коломбине и луне.

Хохот мерзкий, как проказа;
Клоун в огненном кольце.
И на гипсовом лице
Два горящих болью глаза…
1903, Москва
***
Саша Черный
Цирк

"... А вот пред вами клоун Пик,
Похрюкай, Пик, немножко…
Сейчас издаст он адский крик
И дрыгнет правой ножкой.
Он может выть, как крокодил,
И петь, как тетя Нэта, —
Король голландский подарил
Ему часы за это. ..."
***
Эдвард Роуленд Силл

Окончен королевский пир. Король
Искал от скуки новых развлечений
И крикнул своему шуту: «Сэр, шут!
Молись за нас!… Молись же!.. На колени!
Шут тихо шляпу снял, умолк звук бубенцов.
Встал на колени. Слышались насмешки
В предвосхищенье новой шутки над глупцом…

Но горечь скрылась за раскрашенной усмешкой.
Он голову склонил, все замерли вокруг.
Лишь плачущие свечи рвали темноту…
И вдруг раздался голос: «О, Господь!
Будь милостив ко мне, шуту!
Ничто, Господь, не может изменить
Тьму зла в сердцах на неба чистоту,
Одно лишь наказанье.… Но, Господь,
Будь милостив ко мне, шуту!
Не Правду и Любовь должны мы обвинять,
Не Справедливость и не Истины Твои.
Безумным, нам давно пора понять,
Как далеко храним мы небо от земли.
Мы в слепоте своей стремимся в пропасть
И топчем Нежность, Кротость, Красоту,
И к небесам возносим только ропот,
И убиваем в сердце доброту.
И Истину Творца мы не смогли принять.
Кому из нас она сердца пронзала?
И силу Слова не хотели осознать,
Кому оно пророчеством звучало?
Вину не Нежность спрашивать должна,
А бич безжалостный и вечно справедливый,
Но за свои ошибки, — о, в стыде
Пред Небом падаем и, плача, просим милость.
Земля не заживляет ран души,
Цари земные прячут сердца пустоту,
Ликует лишь толпа…

Но я прошу, Господь,
Будь милостив ко мне, шуту!»
Весь двор молчал. В звенящей тишине
Король поднялся; устремившись в темноту,
Покинул зал и прошептал: «Господь!
Будь милостив ко мне, шуту!..»Станислав Плутенко.
К.БальмонтВысший разум (150081) 2 месяца назад
Спасибо! В прозе есть чеховская "Каштанка"... :-)
Elena Vorobyeva Высший разум (163757) К.Бальмонт, и "Картофельный эльф" Набокова, "Глазами клоуна" Генриха Белля и т. д.
Остальные ответы
Сок Злой Мастер (2033) 2 месяца назад
один черный руский мальчик
StewiKK Просветленный (21950) 2 месяца назад
Евгений Долматовский. Рыжий-это клоун.