Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Масса продукта реакции

артем паниковский Ученик (119), закрыт 1 месяц назад
Определи массу бромбензола, образовавшегося в реакции 10,8 бензола с 8,8 брома.
(точность вычислений - до сотых)
Лучший ответ
Котенька... Высший разум (601168) 2 месяца назад
C6H6+Br2=C6H5Br+HBr
10,8\78>8,8\160
m(C6H5Br)=n(Br2)*M*(C6H5Br)=157*8,8\160=8,64
артем паниковскийУченик (119) 2 месяца назад
спасибо большое
Остальные ответы
Луис Альберто Просветленный (37122) 2 месяца назад
Реакция бромирования бензола протекает по схеме:

```
C6H6 + Br2 → C6H5Br + HBr
```

Из этой схемы следует, что на 1 моль бензола (78 г) расходуется 1 моль брома (160 г).

Таким образом, из 10,8 г бензола образуется 10,8/78 = 0,138 моль бромбензола.

Молекулярная масса бромбензола равна 157,01 г/моль.

Следовательно, масса бромбензола, образовавшегося в реакции, равна 0,138 * 157,01 = **21,54 г**.

Ответ: 21,54 г.

А можно и так!

Масса бромбензола, образовавшегося в реакции 10,8 бензола с 8,8 брома, можно определить следующим образом:

1. Найдем молярную массу бромбензола:
- Молярная масса бензола = 78,11 г/моль
- Молярная масса брома = 79,90 г/моль
- Молярная масса бромбензола = Молярная масса бензола + Молярная масса брома = 158,01 г/моль

2. Найдем количество вещества бензола и брома, участвующих в реакции:
- Количество вещества бензола = масса бензола / молярная масса бензола = 10,8 / 78,11 = 0,1384 моль
- Количество вещества брома = масса брома / молярная масса брома = 8,8 / 79,90 = 0,1101 моль

3. Найдем количество вещества бромбензола, образовавшегося в реакции:
- Так как бензол и бром реагируют в соотношении 1:1, то количество вещества бромбензола, образовавшегося в реакции, равно количеству вещества бензола или брома, участвующих в реакции.
- Количество вещества бромбензола = 0,1101 моль

4. Найдем массу бромбензола, образовавшегося в реакции:
- Масса бромбензола = количество вещества бромбензола * молярная масса бромбензола = 0,1101 * 158,01 = 17,41 грамма (до сотых)

Таким образом, масса бромбензола, образовавшегося в реакции 10,8 бензола с 8,8 брома, составляет **17,41 грамма** (до сотых)..

Источник:
(1) Бромбензол — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BB .
(2) Сколько граммов бромбензола образуется при взаимодействии с бромом 234г .... https://bing.com/search?q=%d0%9c%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0+%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%82%d0%b0+%d1%80%d0%b5%d0%b0%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8+%d0%b1%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%b7%d0%be%d0%bb%d0%b0 .
(3) Сколько граммов бромбензола образуется при взаимодействии с бромом 234г .... https://uchi.ru/otvety/questions/skolko-grammov-brombenzola-obrazuetsya-pri-vzaimodeystvii-s-bromom-234g-benzola .
(4) Какая масса бромбензола образуется при взаимодействии 7,8 г бензола с .... https://uchi.ru/otvety/questions/kakaya-massa-brombenzola-obrazuetsya-pri-vzaimodeystvii-78-g-benzola-s-izbitkom-broma-v-p .
(5) ru.wikipedia.org . https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BB .
Сергей Данилов Знаток (281) 2 месяца назад
1. Найдем молярные массы бензола (C6H6) и брома (Br2):
Molar mass(C6H6) = 6*12 + 6*1 = 78 g/mol
Molar mass(Br2) = 2*79.9 = 159.8 g/mol

2. Найдем количество вещества бензола и брома в молях:
Moles of benzene = mass / molar mass = 10.8 / 78 = 0.138 moles
Moles of bromine = mass / molar mass = 8.8 / 159.8 = 0.055 moles

3. Составим уравнение реакции:
C6H6 + Br2 -> C6H5Br + HBr

4. С учетом коэффициентов в уравнении реакции, увидим, что 1 моль бензола взаимодействует с 1 молью брома.

5. Теперь можем определить, какое количество бензола ушло в реакцию и сколько бромбензола образовалось:
Moles of benzene used = 0.055 moles
Moles of bromobenzene formed = 0.055 moles

6. Наконец, найдем массу бромбензола:
Mass of bromobenzene = moles * molar mass = 0.055 * 157.02 = 8.63 g

Ответ: Масса бромбензола, образовавшегося в реакции, составляет 8.63 грамма.