Top.Mail.Ru
Ответы

Что проще изучить - Реляционные или Нереляционные Базы данных?

Скажите, если изучать Базы данных с нуля, что проще изучить?
Я студент, мне на выбор дали - сделать Базу данных либо реляционную либо NoSQL. Раньше я сними не был знаком.

По дате
По рейтингу
Новичок

РБД имеют более простую модель данных, основанную на таблицах, столбцах и строках. Это делает их более понятными и лёгкими в освоении для начинающих.

Высший разум

Что значит "сделать базу"? Если написать программу, реализующую функционал базы данных, то проще всего делать самописную систему ключ-значение.
Если же спроектировать базу данных, реализующую предметную область в существующей СУБД, то лучше брать реляционную систему.

Реляционная СУБД - универсальная система, пригодная для данных любой структуры.

NoSQL - специализированная СУБД, предназначенная для определённого круга задач. Не существует универсальной NoSQL СУБД. NoSQL - это десятки совершенно разных СУБД, между которыми нет ничего общего.

P.S. Реляционная СУБД основана не на "таблицах, столбцах и строках", а на реляционной алгебре. И команды SQL реализуют операции реляционной алгебры.

Просветленный

Мне кажется, что реляционную.
Как понял из комментария, который ты дал Андрею, тебе надо сделать информационную систему абитуриенты. Информацию в этой системе легко структурировать, а следовательно легко сделать таблицы, следовательно выбирай реляционные.

Чтобы сделать ИС, тебе нужно просто создать таблицы (по хорошему тебе надо было бы изучить запросы create database и create table, но сейчас почти любая программа для работы с базой позволяет создавать таблицы и базы графически) и 4 запроса.

SELECT - позволяет получать данные. SELECT столбцы (или * если все) from Таблица where условие
UPDATE - позволяет изменять данные. UPDATE таблица SET столбец = значение WHERE условие
INSERT - позволяет вставлять данные INSERT INTO таблица (столбцы) VALUES (значения)
DELETE - удаляет строки. DELETE FROM таблица WHERE условия