Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что значит таращить глаза?

Лилия Танеева Гений (60921), закрыт 2 месяца назад
Лучший ответ
Виктория Сереброва Высший разум (640297) 2 месяца назад
Как баран на новые ворота штоли )

В самом прямом смысле фраза глаза таращишь означает, что глаза человека широко открыты, как будто он изумлен или испуган. Такое положение глаз может быть вызвано удивлением, страхом, ужасом или шоком. Использование выражения глаза таращишь в переносном смысле подразумевает не только физическое открытие глаз, но и реакцию человека на что-то необычное, странное или удивительное.

Когда она увидела огромную торт, она таращила глаза от восторга.
Он таращил глаза от изумления, узнав, что выиграл главный приз в лотерее.
После прочтения статьи о новом открытии в науке, он таращил глаза от удивления.

Пристально, упорно смотреть на кого-либо, на что-либо. — Что ты на меня глаза таращишь, ведьма проклятая? — кричал на неё муж, уловив её загадочный взгляд - Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина

это выражение связано с одуванчиком.

Научное название одуванчика лекарственного – Taraxacum officinale – связано с медициной и по одной версии происходит от греческого слова «tarassein» – «успокаивать», по другой – от средневекового названия глазной болезни «taraxis», которую лечили этим растением. Считается, что от этого средневекового названия до сих пор сохранилось выражение «таращить глаза».

http://litoduvanchiki.narod.ru/perevod.html
Остальные ответы
Андрей Козлов Искусственный Интеллект (171527) 2 месяца назад
Очень широко открыть их и смотреть
꧁꧁ ⭐ Святогуб Земляничкин ⭐ ꧂꧂Оракул (72796) 2 месяца назад
что,что повторите пожалуйста ?
Banana Искусственный Интеллект (656479) 2 месяца назад
уставиться, вылупиться,
смотреть в упор