.
Оракул
(87725)
11 месяцев назад
В Ветхом Завете нет ни слова о Троице или триедином Боге.
ДзагидзорциИскусственный Интеллект (254760)
11 месяцев назад
Бытие 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»
--- по образу Нашему = похоже на Сына = Иисуса = Иегову
--- по подобию Нашему --- всё же сотворил пока по образу, а к подобию сам человек должен стремиться.
---------------------
Какие личности входят в слово "Нашему"?
Входят Отец, Сын и Дух Святой как три разные личности, т.е. Отец сказал Сыну и Духу Святому.
Но некоторые выдвигают гипотезы:
ДзагидзорциИскусственный Интеллект (254760)
11 месяцев назад
1) якобы сказал Бог творениям (ангелам) и потому стоит слово "Нашему",
но эта гипотеза легко опровергается,
ибо
а) не гоже Творцу советоваться с тварями и еще сотворить человека по образу Себя и еще твари;
б) само Писание опровергает в следующей же строке ---- И сотворил Бог человека по образу Своему,
Т.е. сказал "Нашему" и сотворил "Своему" -- тогда ошибся и зря сказал "Нашему" что ли?)
2) якобы из-за самоуважения Бог говорит "Нашему",
но тогда полно мест без такого "самоуважения", т.е. в других местах Бог перестал Себе уважать что ли?)
Единственно верное толкование изначально и написал:
Отец сказал Сыну и Духу Святому, это о Троице.
Иветта Кайнетберг
Гуру
(3464)
11 месяцев назад
Троица была придумана на каком то из синодов, год не помню, если загуглите найдется, между 300-350 годами, никейский собор вроде До этого троица обозначила совсем другое. Если вы в контексте единого бога, то конечно он существовал до Иисуса и создал землю. Кто такой святой дух вообще непонятно, придумали что то.
Григорий Процюк
Просветленный
(29479)
11 месяцев назад
В ветхом завете можно наблюдать попытку очеловечить трансцендентного бога и создать его образ, наделенный человеческими качествами. Попытка не удалась, поскольку пришлось объяснять обоснованные причины, по которым (по произволению Бога, ибо всё должно происходить по его произволению) наступали похолодания, климатические катастрофы, засухи, потопы и наводнения, болезни, и т.д., уносящие огромное количество человеческих жизней. При этом ему же приписывались и благие (в отношении человека) деяния. Эта точка зрения на бога более соответствует низшим формам сознания, если не животного, то более примитивного, по отношению к язычеству. Оно (ветхий зает и христианство в том числе, как преемника ветхого завета) связывает осознание собственной личности и своего будущего в жесткой связке с произволением "творца, а скорее необъяснимого самим человеком случая, обладающего правом на жизнь, здоровье и будущее человека и его потомства. Человек, принявший такого бога становится психологически устойчивым к любым проявлениям природы (и вместе с тем социума, который неизбежно оказывает влияние на человека и его жизнь) , так человек принимает идею беспрекословного рабства, социального неравенства, и находит а таком обществе своё место. Бог нелицеприятен - основная идея ветхого завета. Принеси в жертву своего сына (Авраам) и сохранишь отношения с Богом.
Язычество обожествляет предков, принесших роду, племени, народу , этносу - достижения, развитие, которое позволило социуму справиться с природой, внешними силами, врагом, послужило росту и процветания рода.
Основной идеей язычества является осознание личности полноправным членом мироздания, имеющим свое мнение и право на жизнь и развитие, личности свободной , несущей вместе с этим ответственность за свои действия и и их последствия в мире.
Как писал Маркс: мы не можем ждать милостей от природы, взять их теперь - вот наша задача. И, по природе своей, сохраняя преемственность материи, тела и духа от бога, сохраняя гармонию с миром и природой, желая любви к себе и любя окружающий мир, как отец может любить единокровное дитя и заботиться о нем, и любить мать природу и родину, как свою колыбель и колыбель будущих поколений, человек очеловечивает бога, наделяя его качествами человеческой личности, отделяя его от сотворения зла безрассудно, делает его разумным с точки зрения рода человеческого. Поэтому у славян был бог Род, триединство отца, сына и духа олицетворяло преемственность поколений и вечную жизнь человека.
⭐ЧЕСТНЫЙ СПОР ЛУЧШЕ СсОР.Просветленный (32364)
11 месяцев назад
"..если не животного, то более примитивного, по отношению к язычеству" - да, это верно. Хотя сам термин "язычество" весьма условный и лукавый... манипулятивный, как и многие другие.
Вроде только Бог Отец....
.
Знаю есть пророчества, что Сын придет,
А так до вочеловечивания работал в основном только Отец??? (Про Него пишут??? Бог старого завета?)