Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему такое большое значение Августин придавал ритму в своей эстетике?

Михаил Макаров Ученик (114), закрыт 2 месяца назад
Лучший ответ
Астрея Высший разум (1761230) 2 месяца назад
Потому что благодаря ритму возникает порядок.Благодаря же порядку организуется вся жизнь.
Ритм в основе всего : смена дня и ночи, времён года, приливов и отливов , вращению планет по орбите и.т.д.
Следует учесть , что свою 6 книгу о ритме Августин написал после своего крещения.
Так что он усматривал также в ритме проявление божественной воли и красоты.

Вращение неба, возникновение небесных тел и все остальное на звездных путях подчиняются «законам равенства, единства и упорядоченности». С небесными телами объединяются в единую космическую мелодию и подчиненные им земные предметы в круговороте своих исчисляемых времен (VI, 11, 29). «В этом, – развивает далее свою мысль Августин, – многое представляется нам неупорядоченным и расстроенным, ибо о каждом порядке мы судим по своим меркам и не знаем, что божественное Провидение представляет нам [все] прекрасным. Если, к примеру, кто-то встанет как статуя между роскошнейшими и прекраснейшими домами, он не сможет почувствовать красоты всего архитектурного ансамбля, так как сам будет его частью. Столь же мало может увидеть порядок построения всего войска солдат, находящийся на линии битвы. И в любом стихотворении, если слоги звучат какое-либо время, то они живут и чувствуют, но никоим образом им не может нравиться числовая соразмерность и красота соединенных [частей], так как они не могут ни обозреть, ни одобрить целого, ибо каждый из них образуется и имеет совершенство в продолжение быстротечного отрезка времени» (VI, 11, 30).

https://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/estetika-ottsov-tserkvi/2_11
Остальные ответы
Павел Суворов Знаток (302) 2 месяца назад
Музыкальный аспект: Августин воспринимал музыку как мощное средство воздействия на человеческую душу. Ритм, мелодия и гармония, по его мнению, могли воздействовать на эмоции и помогать духовному сосредоточению.
Общий подход Августина к ритму отражает его убеждение в том, что искусство и музыка могут быть использованы для поддержания духовной жизни и обогащения души.
MrBlack Мастер (1964) 2 месяца назад
Основные идеи Августина Аврелия : прежде всего это идея гармонии веры и разума. Высшее знание находится в религии, главная цель которой - приобщение к Богу. Достичь этого можно двумя путями - иррациональным (вера, чувства, эмоции и т. д.) и рациональным (через мышление).

Августин проводит идею господства церкви над государством, не отождествляет христианскую общину и государство. Обязанность христиан по отношению к христианскому правителю - лояльность, а обязанность церкви - быть наставницей (для правителя). Право восходит к божественному вечному закону.