Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

ПОМОГИТЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ pH В ХИМИИ!

Salumets_Dana Знаток (401), закрыт 2 месяца назад
Определить pH каждого из растворов: 0,01М Sr(OH)2 (альфа=1); 0,1н HClO (альфа=0,05); 20% HI (альфа=1)
Пожалуйста, распишите решение подробно, очень хочу разобраться в задачах((
Лучший ответ
Александр Александр Мастер (1847) 2 месяца назад
Конечно, помогу разобраться! Давайте по порядку определим pH для каждого раствора.

1. 0,01М Sr(OH)2 (альфа=1)
Sr(OH)2 распадается на Sr2+ и 2OH-, ионизация происходит полностью (альфа=1).
Сначала найдем концентрацию OH- в данном растворе.
Сначала рассчитаем количество моль Sr(OH)2:

Моль = Молярная масса * объем (в литрах)

Молярная масса Sr(OH)2 = 1 * 87.6 + 2 * 16 = 137.6 г/моль
Моль = 0.01 М * 0.1 л = 0.001 моль

Так как Sr(OH)2 распадается на 2OH-, то количество моль OH- будет удвоено, это 0.002 моль. Теперь найдем концентрацию OH-:

Концентрация OH- = количество моль OH- / объем (в литрах)

Концентрация OH- = 0.002 моль / 0.1 л = 0.02 М

Раз у нас есть концентрация OH-, то мы можем определить pOH (отрицательный логарифм от концентрации OH-):

pOH = -log(0.02) = 1.70

Наконец, найдем pH раствора:

pH = 14 - pOH = 14 - 1.70 = 12.30

Таким образом, pH раствора Sr(OH)2 равен 12.30

2. 0,1н HClO (альфа=0,05)
Концентрация водородных ионов в данном растворе будет равна до концентрации, поэтому можно просто взять отрицательный логарифм от 0.1 (разведенной концентрации) для нахождения рН:

pH = -log(0.1) = 1

Таким образом, pH раствора HClO равен 1.

3. 20% HI (альфа=1)
Так как альфа для HI равно 1, мы можем предположить, что распад ионов будет полным. Таким образом, концентрация водородных ионов будет равна концентрации ионов водорода в растворе HI. 20% HI означает, что в 100 мл раствора содержится 20 г йодистоводородной кислоты (HI).

Молярная масса HI = 1 + 127 = 128 г/моль
Масса йодистоводородной кислоты в растворе = 20% * 100 мл = 20 г
Количество моль HI = масса / молярная масса = 20 / 128 = 0.156 моль

Теперь найдем концентрацию водородных ионов:

pH = -log(0.156) = 0.81

Таким образом, pH раствора HI равен 0.81.

Надеюсь, это поможет вам понять, как рассчитать pH для различных растворов в химии!
Salumets_DanaЗнаток (401) 2 месяца назад
Вчера сдала зачет по этой теме
Спасибо вам за помощь :)
Александр АлександрМастер (1847) 2 месяца назад
Пожалуйста
Остальные ответы
Дивергент Высший разум (1630416) 2 месяца назад
2) рН=-lg(0,1*0,05)=2,3
3) Нужно знать плотность раствора.
20% HI означает, что в 100 ГРАММАХ (это единицы МАССЫ!) раствора содержится 20 г йодистоводородной кислоты (HI). А вот чтобы узнать, сколько ее находится в ЛИТРЕ (а это единица ОБЪЕМА, разницу ощущаешь?), и нужна плотность 20% раствора иодистоводородной кислоты.