Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Установка Minecraft на старый ноутбук (внутри).

Войне Война Мудрец (18253), закрыт 2 месяца назад
Бедные соседи принесли очень старый и очень бюджетный ноут:
Процессор AMD E-300 со встроенной графикой. 4Gb RAM. Накопитель HDD.

Хотят на нём Minecraft запустить для детей.

Накопитель хочу поставить SSD. ОС буду переставлять.

Собственно, столкнулся с дилеммой: толи ставить Windows 7 и Minecraft Java Edition, толи Windows 10 и Minecraft Bedrock Edition (пиратку на торрентах обещают). Какой вариант будет быстрее работать? BE, как я помню, шустрее JE, но требует W10, которая медленнее W7. Впрочем в последних редакциях ОС и Майна все может быть по другому. Что посоветуете, чтобы FPS был не такой убитый?
Лучший ответ
Александр Иванов Просветленный (37958) 2 месяца назад
Если единственная цель — запустить Minecraft с максимальной производительностью, то тут выбор однозначен: Java Edition на каком-нибудь максимально лёгком Linux-дистрибутиве с таким же лёгким оконным менеджером без эффектов прозрачности, размытия и всего такого. По части производительности на системах со слабыми ЦП у Linux просто нет альтернатив, там минималки порядка 2х0.8 ГГц, шинда просто уничтожит собой и без того слабый ноут. Бедрок с привязкой к Windows 10 стоит рассматривать лишь как крайний вариант, поскольку это и не Minecraft даже, это его во всём урезанный официальный клон. Да и с торрентов ничего хорошего не получится скачать, ибо там жёсткая привязка к новейшей версии шиндовс и MS Store, поэтому все пиратки быстро протухают.

С точки зрения графики — там стоит встройка AMD Radeon HD 6310. Ей уже 13 лет, но каким-то чудом AMD запилили на ней поддержку OpenGL 4.4, а это значит, что карточка потянет графику новейших версий игры с новейшими оптимизациями. Sodium (мощнейший графический движок для Java Edition) требует OpenGL 3.3 и опционально 4.3 для отдельных оптимизаций, поэтому даже такое ведро должно работать.

Но упор будет всё равно в процессор, поэтому крайне важно минимизировать нагрузку на него со стороны ОС. В идеале идеале поставить Arch, если есть должное умение, и максимально простой оконный менеджер. Дизайн и красота — это не про двухъядрник с 1,6 ГГц на ядро.

А вообще — если действительно хотите выжать из железа максимум, лучше напишите мне в ДС или ВК (felix14_v2 и aleks111001 соответственно), помогу лично. У меня стаж пердолинга с кубачом более 10 лет, а то тут вы только вредных советов от юзверей наслушаетесь :)
Войне ВойнаМудрец (18253) 2 месяца назад
Вариант Linux не подходит. На ноуте нужны ещё ms word, Excel плюс ещё несколько простеньких игр под Windows. В общем Windows в любом случае нужен.

Получается ставить W7 + Minecraft JE. А какую версию и какие моды для оптимизации?
Александр Иванов Просветленный (37958) Если офисный пакет – это единственное существенное ограничение, то ещё как подходит! На Linux есть великолепная альтернатива MS Office – пакет OnlyOffice . Лично я был безумно рад, когда наткнулся на него, ибо уже замучился с этим офисом от мелкомягких сидеть с его отвратительным выделением текста, временем запуска и скоростью работы. OnlyOffice в разы быстрее запускается и работает, крайне отзывчивый, легковесный, бесплатный, с отличным дизайном, плагинами и прочими мелочами даже для такого требовательного юзверя, как я :) А простенькие игры под Windows, в принципе, запускаются через Proton , на котором основан небезызвестный Steam Deck. Который, кстати, тоже работает на ядре Linux, за основу Walve брали как раз Arch. А там весь магазин Steam на линуксе запускается.
Александр ИвановПросветленный (37958) 2 месяца назад
И это при том, что в игру встроены шейдеры, которых в Minecraft нет.
Александр ИвановПросветленный (37958) 2 месяца назад
... цель которого — просто работать. И не важно, как. Это отлично заметно на примере самых первых версий, когда он ещё был "у руля" — FPS там может не подниматься до 60 даже на современном компьютере. Потому что графический движок не использует возможности OpenGL в полной мере, да даже малую их часть. Да и OpenGL 15 лет назад был не самым производительным, а переписывать весь графический движок на инструменты новых версий Mojang и по сей день не спешит. Это же незримая для игроков работа под капотом, которую не продашь. Поэтому игра вплоть до 2021 года (версия 1.17) использовала OpenGL 2.0. 2.0, Карл, которая была выпущена аж в 2001 году! Да даже после выхода 1.17 Minecraft всё ещё почти не использует функции OpenGL 3.2. Поэтому почти все и сидят на Sodium, который использует их ...
Александр ИвановПросветленный (37958) 2 месяца назад
... в полной мере, он буквально основан на самых производительных решениях из доступных в этой версии. А сейчас разработчики Sodium вроде достигли потолка возможностей и потихоньку добавляют в движок оптимизации и исправления, работающие за счёт более современного OpenGL 4.4. Пока опционально, чтобы не ломать совместимость со старыми видеокартами, но рано или поздно придётся перейти на новые технологии целиком.

Разработчики игры, конечно, видят эту проблему. Но вплоть до 1.15 не было почти никаких попыток её решить, и производительность только ухудшалась. Это подкармливало расхожие стереотипы людей, которые не пользовались модами на оптимизацию, да и сами эти моды начали активно появляться лишь начиная с 1.16. Даже сейчас большинство игроков или не знает об их существовании, или ...
Александр ИвановПросветленный (37958) 2 месяца назад
... или не разбирается в них. Разумеется, ChatGPT в процессе обучения в 2021 году впитал в себя бытующие стереотипы, а не мельчайшие крупицы актуальной и объективной информации, которой в то время было даже не 1%. Я буквально по репозиториям разработчиков лазил, чтобы изучать всё то, чем я сейчас делюсь с обществом на этом сервисе.
Александр ИвановПросветленный (37958) 2 месяца назад
буквально под каждым ответом
Извиняюсь, "буквально под каждым вопросом".
Александр ИвановПросветленный (37958) 2 месяца назад
Буквально пару дней назад ещё 1.20.4 вышла. Каких-то значительных оптимизаций там нет, только новые функции игры, но моды на неё ещё не все обновились. Очень многие сломаны новым подходом к загрузке ресурсов сервера (в этой версией оптимизировали её), так что ждём.
Остальные ответы
Саша Сергеев Знаток (430) 2 месяца назад
10 винда сожрет 50% оперативы. 7 винда потолок для этого ноута
Войне ВойнаМудрец (18253) 2 месяца назад
У ноута памяти то более-менее. Там процессор - "узкое место", и java как раз по процессору будет бить.
Саша Сергеев Знаток (430) Войне Война, в любом случае 10 винда сожрет слишком много, и от того не сильного процессора останется выжатый сок.
RalseiМастер (1192) 2 месяца назад
Качай TLauncher я имел ввиду
Tech.mail Мыслитель (6747) 2 месяца назад
7 винда + джава эдишн скачать tlauncher либо любой другой, и там версия 1.12.2 самая оптимизированная, еще можно модов скачать на оптимизацию
Александр ИвановПросветленный (37958) 2 месяца назад
Откуда вы такие берётесь, любители вредоносного ПО?
Ещё и 1.12 "самой оптимизированной" называете... вы из какой пещеры вылезли?
Tech.mail Мыслитель (6747) Александр Иванов, С каких пор это вредоносное по? А 1.12 самая оптимизированная, так как тут есть много всего, + она не прям что б старая, на новых версиях добавили много всего, так что она более требовательная
Kredwi Мыслитель (7134) 2 месяца назад
Java Edition ставь не парся. Твоя задача какая? Правильно поставить майнкрафт, а как ты это сделаешь плевать.
Dmitri Petrov Знаток (260) 2 месяца назад
для майнкрафта подойдёт любая ОС. Но лучше установить windows 7 потому-что она потребляет меньше ресурсов ноутбука
Давай Набис Гуру (3361) 2 месяца назад
7 с джавой, поживёт ещё, 1.12.2 вытянет
ROBMINI MM Знаток (331) 2 месяца назад
Джава более потребней, используй бедрок
Алексей на все вопросы ответ Ученик (190) 1 месяц назад
8.1 максимум надо туда виндовс 7 установить