Галсан Олзоев
Ученик
(98),
на голосовании
1 год назад
1. Укажите многозначное слово: А вестибюль; Б жокей; В солнце. 2. Укажите словосочетание со словом, употреблённым в переносном смысле: А острая пила; Б острый язык; В острый нож. 3. Укажите синоним к слову «фантазия»: А интеллект; Б воображение; В размышление. 4. Укажите верный синонимический ряд: А некрасивый, безобразный, пытливый, невзрачный; Б интересный, забавный, любопытный, причудливый; В разговорчивый, говорливый, болтливый, словоохотливый. 5. Укажите правильный перевод на русский язык межъязыкового омонима «вродливий»: А родной; Б уродливый; В красивый. 6. Укажите строку, в которой все слова принадлежат к одной тематической группе: А малина, черника, арбуз, смородина; Б тополь, клён, подсолнух, липа; В зимний, осенний, ночной, летний. 7. Укажите неверное утверждение. А Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. Б В «Толковом словаре» содержится лексическое значение слов. В Омонимы – это слова одной и той же части речи, разные по написанию, но сходные по значению. Г Прямое значение слова - это значение, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности. 8. Какие слова нельзя считать антонимами? А горячий – холодный; Б медленный – быстрый; В высота – низкий; Г жесткий – мягкий. 9. Выберите пары синонимов: А сладкий – горький; Б быстрый – скорый; В пунктуальный – точный; Г высокий – низкий. 10. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение. А железное здоровье; Б железная дорога; В железные нервы; Г железный гвоздь. 11. Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…» А раздел науки о языке, в котором изучаются части речи; Б раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка; В раздел науки о языке, в котором изучается строение слова. 12. Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «На площади стоял обелиск из полированного черного мрамора». А Клиновидный инструмент, по которому ударяют, рубя металл, обрабатывая камень; Б основание памятника, колонны статуи, а также подставка, на которую устанавливается что-либо; В памятник, сооруженный в виде постепенно сужающегося кверху граненого столба. 13. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении А ветер воет, горит костер, сушить весла; Б золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд; В море новостей, плакал лес, горячее сердце. 14. Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: язык пламени – изучать язык. А синонимы; Б омонимы; В антонимы. 15. Слово, имеющее несколько лексических значений, называется… А многозначным; Б однозначным.
А вестибюль; Б жокей; В солнце.
2. Укажите словосочетание со словом, употреблённым в переносном смысле:
А острая пила; Б острый язык; В острый нож.
3. Укажите синоним к слову «фантазия»:
А интеллект; Б воображение; В размышление.
4. Укажите верный синонимический ряд:
А некрасивый, безобразный, пытливый, невзрачный;
Б интересный, забавный, любопытный, причудливый;
В разговорчивый, говорливый, болтливый, словоохотливый.
5. Укажите правильный перевод на русский язык межъязыкового омонима «вродливий»:
А родной; Б уродливый; В красивый.
6. Укажите строку, в которой все слова принадлежат к одной тематической группе:
А малина, черника, арбуз, смородина;
Б тополь, клён, подсолнух, липа;
В зимний, осенний, ночной, летний.
7. Укажите неверное утверждение.
А Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.
Б В «Толковом словаре» содержится лексическое значение слов.
В Омонимы – это слова одной и той же части речи, разные по написанию, но сходные по значению.
Г Прямое значение слова - это значение, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности.
8. Какие слова нельзя считать антонимами?
А горячий – холодный; Б медленный – быстрый;
В высота – низкий; Г жесткий – мягкий.
9. Выберите пары синонимов:
А сладкий – горький; Б быстрый – скорый;
В пунктуальный – точный; Г высокий – низкий.
10. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение.
А железное здоровье; Б железная дорога;
В железные нервы; Г железный гвоздь.
11. Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»
А раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;
Б раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;
В раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.
12. Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «На площади стоял обелиск из полированного черного мрамора».
А Клиновидный инструмент, по которому ударяют, рубя металл, обрабатывая камень;
Б основание памятника, колонны статуи, а также подставка, на которую устанавливается что-либо;
В памятник, сооруженный в виде постепенно сужающегося кверху граненого столба.
13. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении
А ветер воет, горит костер, сушить весла;
Б золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;
В море новостей, плакал лес, горячее сердце.
14. Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: язык пламени – изучать язык.
А синонимы; Б омонимы; В антонимы.
15. Слово, имеющее несколько лексических значений, называется…
А многозначным; Б однозначным.