Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В Критике чистого разума нарушена логика?

Кратос Мыслитель (9690), на голосовании 1 год назад
Логически законченная версия субъективного идеализма есть солипсизм, усредненные версии нелогичны. Солипсист – человек который признаёт за всю существующую действительность, лишь действительность своего сознания. Объективный идеализм есть такое нарушение: полагание вместо материи какого-то качества материи, например качества «независимость от сознания», «воля», «бог», «мир идей» и пр. Идеализм есть выражение агностицизма – мысли о бессилии, об ограниченности человеческого познания. Средневековые богословы из всех сил старались доказать ничтожество всех человеческих помышлений и деяний, потому что этим воспитывалась жажда милостей неба. Человек не в состоянии построить своими силами моста к своему блаженству, он может получить его только силой благодати, это основная мысль блаженного Августина, реабилитированная реформацией, постепенно подчинила себе философию. Кант целиком остаётся во власти этой схоластики: мышление бессильно постичь мир – «вещь в себе» и самая важная задача философии – определить границы познаваемого. Цель всех идеалистов — защита религии и её нравственных постулатов. Кант является объективным идеалистом когда это нужно как Беркли, заменяя бога на вещь в себе – независимость чего-то неопределённого от сознания, солипсистом и даже материалистом. Нарушая законы логики, в разных местах он занимает разные позиции.
Кант делает вывод: мы знаем только явления(солипсизм), а вещи в себе непознаваемы(объективизм), объектами познания выступают лишь явления, а не объекты, которым эти явления соответствуют, но при этом всё равно как-то вещь в себе причиняет явления(материализм), и тем не менее, поскольку «причинность» есть категория сознания(транс-разума), то вещь в себе стало быть также, есть лишь явление. Бред Канта очевиден. У солипсиста явление есть признак существования, следовательно отсутствие явления есть несуществование. У Канта вещь в себе причинаяет ощущения чем самым является. Вещь в себе – это то, что причиняет чувства, или это знание? Кант запутался, потому что не дал определения и трактует этот термин в разных значениях. Объекты в сознании всегда подчинены априорным логическим категориям. Априори – значит существует до всякого опыта, о чем опыт лишь после может узнать. Логические категории существуют априори, так как задают действительность сознания, а следовательно, какое-то время непознанными, т.е. сами по себе. Но если логические категории есть объект, который существует до знаний(опыта) сам по себе, то из этого следует, всякое что подчинено категориям не есть то, что познано, но существует. Априори – до знаний(опыта), само по себе. Если категории априорны, значит сами по себе. Когда логические категории применяются к тому, что может быть и само по себе, а само по себе именуют материей, следует, логические категории, примененные к ощущениям – есть применение к материи. Отсюда мы узнаём, что ощущения(явления) непосредсвенно также есть материя, т.е. существовали до познания.
Солипсизм или объективизм запрещает говорить о вещах, а лишь о чувствах, а это цель агностицизма. Кантовская вещь в себе если причиняет явления(чувственность), то тем самым является. Таким образом Кант не только материалист, но объективист и солипсист одновременно. Нарушение логики порождает безграмотную чушь.
Голосование за лучший ответ
гурон 85 Оракул (93002) 1 год назад
Тогда следует признать метафизику-существование тонких материй,неуловимых чувствами.Тогда и «вещь в себе»—познаваема.
КратосМыслитель (9690) 1 год назад
Согласно определению: метафизика — это учение Аристотеля о причинах и началах бытия и знания, о том, что есть истинное бытие само по себе.

Причём тут тонкие материи мне не ясно.
Anton Kryshevskich Мудрец (19019) 1 год назад
1. Солипсизм бывает разный. Как минимум четыре типа: метафизический, гносеологический, методологический и этический.
2. "Идеализм есть выражение агностицизма – мысли о бессилии, об ограниченности человеческого познания."
"Цель всех идеалистов — защита религии и её нравственных постулатов."- Непонятный чушь.
Где логика?
3. Вещь в себе у Канта исключительно идеальна.
4. "Но если логические категории есть объект, который существует до знаний(опыта) сам по себе, то из этого следует, всякое что подчинено категориям не есть то, что познанно, но существует. Априори – до знаний(опыта), само по себе. Если категории априорны, значит сами по себе. Когда логические категории применяются к тому, что может быть и само по себе, а само по себе именуют материей, следует, логические категории, примененные к ощущениям – есть применение к материи."
Тут вы правы на 100.
5. "Кант не только материалист, но объективист и солипсист"
Кант - никакой. Он показал ущербность царивших тогда представлений, и его периваривали до Витгенштейна, и мы благодарны ему за это.
Colonel Jason Оракул (91447) 1 год назад
"Нарушение логики порождает безграмотную чушь." - весь ваш текст - прекрасная иллюстрация данного тезиса.
Irina Polyakova Искусственный Интеллект (381384) 1 год назад
Вы хотите про Канта рассуждать?
гурон 85Оракул (93002) 1 год назад
Человек силён в предмете,ему можно.
Максим Анатольевич Профи (588) 1 год назад
Философия Канта, прежде всего, обусловлена её местом в историческом (логическом) развитии человечества. Гегель пошёл дальше Канта, но, как диалектик, он не только отрицал философию Канта, но, прежде всего, взял из неё необходимо действительное, то есть разумное.Очень часто, в своих работах, Гегель критикует Канта, с разных сторон.
Имя Фамилия Мыслитель (6072) 9 месяцев назад
Вещь в себе в любом случае не познаваема, так как в любом случае этой вещью рано или поздно становится само восприятие. Любое "знание" об объекте есть лишь ноуменальная языковая концепция, которая является искаженным отражением тех объектов, которые мы отделяем от целостности феноменального (и порой ноуменального). Хотя я не совсем уверен в понимании терминов феномена и ноумена, но назовём это областью восприятия вещей "вовне" и вещей "внутри", ибо в любом и в конце концов есть только восприятие, которое остаётся даже тогда, когда никакая информация не существует в поле сознания.
И, как раз таки, любая информация, которая есть, в конечном счёте есть исключительно в поле сознания. Познание объекта в поле сознания самим же сознанием (а точнее другими объектами, называемыми мышлением) является ничем иным как познание самого сознания, а другими словами, сознание отражает само себя в самом себе, но не объективно существующие вещи вне самого сознания. О том, то предстает перед нашим взором в действительности мы сказать не можем. Мы можем лишь сказать, что приствует в поле нашего сознания и какие у этих вещей качества, хотя и качества (из концепции) сами по себе, всецело воображаемы.
Границы познания заканчиваются там же, где и границы сознания. Однако и сама ограниченность сознания - есть концепция внутри этого же сознания. Здесь и возникают проблемы с осмыслением любой из точек зрения на восприятие. Если границы всё же есть, то запредельное нам недоступно для познания, или доступно лишь в той степени, в которой оно отражено внутри сознания. Но в таком случае познаваться будет не сам объект, а его отражение, что в конечном итоге окажется самим сознанием. Если границ нет, то существует только одно всеобщее сознание, а любое видение и так далее есть лишь флуктуация этого сознания
Мундаба Кондерюков Мастер (1469) 9 месяцев назад
Кант в самом деле такой балбес? Может, вы не учли что-то? Это вопрос, не намек. Сам не читал Канта.

Мне кажется, большинство людей не читают длинные тексты. Сам редко читаю. Но этот показался мне интересным. Надоела элементарщина, большинство вопросов тут - про несуществующую женскую логику и просроченные просьбы студентов помочь сдать зачет. Философия интереснее)
Я бы выразил текст более схематично.
Вроде того: объективизм противопоставлен идеализму. Основные постулаты того и другого. Идеализм бывает таких-то видов. Противоречивые суждения Канта по списку: (далее конкретные цитаты).
Тогда бы легче было читать и было бы понятнее, с чем конкретно работать.
Похожие вопросы