Помогите сделать практическую по русскому
Практическая работа №7
Тема: «Русская орфография и пунктуация»
Цель: рассмотреть русскую орфографию и пунктуацию с точки зрения практического применения.
Методическое обеспечение:
1. Лекция по теме.
Ход работы:
1. Получения задания и изучение его смысла.
2. Выполнение задания.
3. Защита практической работы (проверка заданий, дополнительные вопросы по теме).
1. Составьте текст из данных предложений, представленных в неупорядоченном, «рассыпанном», состоянии, расположив их в порядке последовательного развития мысли.
1. Почти невозможно запомнить какой-нибудь текст, если во время чтения голова занята посторонними мыслями. 2. Когда на память начинают жаловаться учащиеся, люди молодые, невольно возникает вопрос: а интересует ли их изучаемый материал? 3. И наоборот, когда какое-либо сообщение, факт или цифра произвели впечатление, взволновали, обрадовали или огорчили, они врезаются в память иногда на всю жизнь. 4. К тому же, если был пробел в знаниях, значительно труднее выучить новый материал, находящийся в логической связи с тем, что пропущено. 5. Скучные, неинтересные сведения, как правило, запоминаются с трудом. 6. Недаром говорят: «Повторение — мать учения».
2. Составьте тексты, в которых Вы рассказываете об одном и том же событии своим друзьям и официальному лицу.
3. Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
(1) В первую разведку повел нас Володя Бескончин. (2) Было это в конце июля 1941 года. (3) Ни он, ни мы никогда в разведку не ходили, надо было выяснить, куда немцы движутся, не заходят ли нам во фланг. (4) Воевать мы не умели, связи с соседями не установили, кто справа, кто слева, не знали. (5) Бескончину даже пистолета не дали, предложили ручной пулемет, с этой дурой, значит, в разведку.
(6) Пошли ночью. (7) Идет по шоссе немецкая колонна. (8) Чего они шли, непонятно. (9) Но когда свернули на проселок, стало ясно, что они в тыл нам заходят. (10) И тогда Бескончин велел пристроиться к немцам. (11) Отчаянная затея, но мы с ним зашагали в хвосте колонны. (12) Бескончин послал двоих предупредить наших, что так, мол, и так, заходят к нам в тыл, мы следуем за ними... (13) Послал к командиру батальона Чернякову, но тот испугался и дал команду во что бы то ни стало отступать. (14) Тем временем Бескончин стал шухер в колонне наводить. (15) Каждый гранаты швырял. (16) Вперед и по бокам. (17) Немцы никак не разберутся. (18) Суета началась. (19) Раздалась команда. (20) Побросали они свои пулеметы, рацию и бегом. (21) Мы все это в кучу, подожгли. (По Д.Гранину)
1. Из второго абзаца выпишите существительные, не имеющие формы
множественного числа.
2. Укажите склонение всех существительных предложений 5, 20.
3. Запишите поморфемно (по составу) все прилагательные текста. Укажите среди них относительные.
4. Из второго абзаца выпишите определительные местоимения.
5. Подчеркните все числительные текста как члены предложения,
образуйте от одного из них однокоренные слова разных частей речи.
6. Запишите поморфемно все глаголы из предложений 1-5. Укажите
среди них постоянные грамматические признаки.
7. От глаголов предложения 12 образуйте все возможные формы
деепричастий и причастий. Выделите суффиксы, укажите вид.
8. Из предложений 6-10 выпишите все наречия и определите их разряд
по значению.
9. Из первого абзаца выпишите союз, омонимичный частице. Какие еще
случаи омонимии частицы и союза вам известны? Приведите примеры.
10. Сгруппируйте по видам орфограмм случаи раздельного написания
НЕ и НИ. Обозначьте графически условия выбора, укажите части речи.
11. Выполните морфологический разбор глагола из 19 предложения.
а загуглить не?