Приобрела себе ноутбук с ОС Linux. К слову, я Новичок . ОС соответственно уже была готова к употреблению. Итак, вопрос, знатоки )) : В устройствах показывает 3 тома, разделенные на одинаковое количество (типа мой ssd), как я могу это всё объединить (Нажимая на Том предлагает там форматировать и прочее)? И вообще могу ли ? Или этого делать не стоит и система сама уже так настроена? Как-то просто не комфортно. Нужно одно единое пространство.
В линуксе не стоит обьединять разделы. В стандартной разбивке диска для Linux используется четыре раздела: / - корень, основной раздел для файловой системы; /boot - файлы загрузчика; /home - раздел для файлов пользователя; swap - раздел подкачки, для выгрузки страниц из оперативной памяти, если она будет переполнена. Раздел swap может быть размещен в виде файла на диске, как и в WIndows, но так будет работать быстрее.
У каждого из разделов своя задача. Разбивка диска для linux между несколькими разделами изолирует их один от другого. Если на одном разделе, например, домашнем закончится место, то система все еще сможет нормально работать, потому что это никак не касается корневого раздела.
Вынесение домашнего раздела также очень полезно при переустановках. Так вы сможете переустановить систему но сохранить все свои данные. Или же еще можно использовать одного пользователя в нескольких системах.
Загрузчик выносится на отдельный раздел, если файловая система вашего корневого раздела не поддерживается Grub, например, если вы используете Btrfs, xfs и т д. Также такая разбивка диска на разделы linux нужна если вы применяете технологию LVM или шифрование. Кроме того, загрузчик быстрее обнаружит свои файлы, если они будут на небольшом разделе в начале диска, а не где-то в дебрях много - гигабайтовой файловой системы.
На Exi4 система, те, которые Ntfs-для ваших данных. В принципе да, вот их можно и склеить. Непонятно для чего так размечено.
Светлана Светлановна
Ученик
(100)