ДЗ по русскому языку 7 класс, помогите срочно)
1.Замените причастные обороты деепричастными, расставьте знаки препинания.
А)Петляющая по полю тропинка вывела нас к деревне. Б) Блестящий на солнце снег слепил глаза. В) Берёзки, раскачивающиеся от сильного ветра, будто стонали. Г) Гвоздики, пылавшие среди травы, были украшением сада. Д)Из- за деревьев вышел охотник, вспугнувший глухаря.
2. Подберите к деепричастиям зависимые слова, запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания.
1 Побывав (где? когда?), ребята сами захотели устроить у себя стадион. 2) Увидя (что? где?), мальчик радостно закричал. 3) Ребята, участвуя (в чём?), необыкновенно сдружились. 4)На ледяной арене стадиона, скользя (как? по чему?), показались юные фигуристы. 5)Никто не хотел расходиться, аплодируя (как? кому?). 6) Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки, выполняя (что? где?).
3.Замените одну часть сложного предложения деепричастным оборотом, запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания.
1. Когда собираешься в гости, подумай о подарке. 2. Когда готовишь подарок, вспомни, что любит твой товарищ. 3. Ему будет приятно, что ты думал о нем, узнал его вкус. 4.Если покупаешь подарок в магазине, не старайся, чтобы он был очень дорогим. 5. Если ты подаришь подарок, сделанный своими руками, то доставишь большое удовольствие другу.
4.Из двух простых предложений образуйте одно с деепричастным оборотом. Запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания.
1. Знание помогает человеку идти вперёд. Оно делает его сильным. 2. С древних времён до нас дошли пословицы и поговорки. Они заключают в себе мудрость и смекалку народа. 3. Народные сказки помогали простым людям жить. Они внушали им надежду на лучшее будущее. 4. Много прекрасных песен создал русский народ. Их поют во сех уголках нашей огромной страны.
5.Предложения с однородными сказуемыми переделайте в предложения с деепричастным оборотом. Запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания.
1.Мой друг простудился на катке и заболел. 2. Босоногие ребятишки бежали по берегу и громко смеялись. 3. Плакучая ива нависла над речкой и отражалась в воде. 4. Наши волейболисты хорошо подготовились к матчу и заняли первое место. 5. Спортсмен выиграл отборочные соревнования и был направлен на всесоюзную олимпиаду.
6. От глаголов, данных скобках, образуйте деепричастия, запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания.
1. В орешник можно было попасть тропкой (перебраться) через неглубокий овраг. 2. Я свернул с дороги и (увязать) по колено кое – как добрался до дороги. 3. Яркие полосы солнечных лучей (пробить) сквозь кровлю деревьев рассеивают плотный сумрак леса.
Петляя по полю, тропинка вывела нас к деревне. 2) Блестя на солнце, снег слепил глаза. 3) Раскачиваясь от сильного ветра, берёзки будто стонали. 4) Пылая среди травы, гвоздики были украшением сада. 5) Вспугнув глухаря, охотник вышел из-за деревьев.
Побывав на спортивных соревнованиях, ребята сами захотели устроить у себя стадион. Увидев своего друга, мальчик радостно закричал. Участвуя в спортивных играх, ребята необыкновенно сдружились. Скользя по ледяной арене, показались юные фигуристы на стадионе. Аплодируя стоя, никто не хотел расходиться.
ничего не понятно