Помогите с русским. Затрудняюсь в некоторых ответить:
1.Укажите, в каком ряду оба глагола НЕ образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени: а) пылесосить, чтить;
б) очутиться, стричь;
в) победить, светать;
г) махать, печь
2.Проанализируйте текст аннотации. Какая информационная часть отсутствует? Допишите.
Арутюнов Г.Г. Русский язык и культура речи : практикум / Г.Г. Арутюнов.-Москва: изд-во МГУ, 2017.-107с. В практикуме представлены упражнения по курсу «Русский язык и культура речи». В первой части собраны упражнения по культуре речи: формам речи, функционально-смысловым типам речи, функциональным стилям, орфоэпии. Во второй части приведены тесты по русскому языку.
3.Определите стиль и тип речи:
Объем незавершенных работ и оставшееся время друг другу соответствуют, как комбайн- полевой незабудке. Командир принимает решение сосредоточить все усилия на категорически необходимом. Первое: кончить сборку главной машины, в Неву-то с ее фарватером и течением на вспомогаче не очень зайдешь. И второе: полностью произвести наружную окраску, без чего ужасный внешний вид любимца флота может быть не одобрен командованием. И вот шлепает крейсер самым малым, а на мачтах, трубах, за бортом болтаются в люльках матросики и спешно шаровой краской накатывают красоту на родной корабль. Весело работают! Перемигиваются и кисти роняют.
а) публицистический стиль, с элементарным повествованием;
б) публицистический стиль, описание;
в) художественный стиль, повествование;
г) научный стиль, рассуждение
Помогите с русским. Затрудняюсь в некоторых ответить.
1.Укажите, в каком ряду оба глагола НЕ образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени: а) пылесосить, чтить;
б) очутиться, стричь;
в) победить, светать;
г) махать, печь
2.Проанализируйте текст аннотации. Какая информационная часть отсутствует? Допишите.
Арутюнов Г.Г. Русский язык и культура речи : практикум / Г.Г. Арутюнов.-Москва: изд-во МГУ, 2017.-107с. В практикуме представлены упражнения по курсу «Русский язык и культура речи». В первой части собраны упражнения по культуре речи: формам речи, функционально-смысловым типам речи, функциональным стилям, орфоэпии. Во второй части приведены тесты по русскому языку.
3.Определите стиль и тип речи:
Объем незавершенных работ и оставшееся время друг другу соответствуют, как комбайн- полевой незабудке. Командир принимает решение сосредоточить все усилия на категорически необходимом. Первое: кончить сборку главной машины, в Неву-то с ее фарватером и течением на вспомогаче не очень зайдешь. И второе: полностью произвести наружную окраску, без чего ужасный внешний вид любимца флота может быть не одобрен командованием. И вот шлепает крейсер самым малым, а на мачтах, трубах, за бортом болтаются в люльках матросики и спешно шаровой краской накатывают красоту на родной корабль. Весело работают! Перемигиваются и кисти роняют.
а) публицистический стиль, с элементарным повествованием;
б) публицистический стиль, описание;
в) художественный стиль, повествование;
г) научный стиль, рассуждение
1. в) - победить, светать.
2. Практикум снабжен разноаспектными мини-словарями. Для студентов, изучающих курс "Русский язык и культура речи".
3. в) художественный стиль, повествование.
а) пылесосить, чтить: оба глагола образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени;
б) очутиться, стричь: оба глагола образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени;
в) победить, светать: оба глагола образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени;
г) махать, печь: оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.
Отсутствующая информационная часть в тексте аннотации может быть о том, для какого уровня образования предназначен практикум "Русский язык и культура речи" и какие цели ставятся перед студентами при изучении данного курса.
В тексте "Объем незавершенных работ и оставшееся время друг другу соответствуют, как комбайн- полевой незабудке..." можно определить следующее:
стиль: художественный стиль;
тип речи: повествование.