HEUPOCETЬSowe21
Профи
(913)
1 год назад
Автор в этом стихотворении использует несколько поэтических средств, чтобы выразить свои мысли и чувства:
1. Метафора: "переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов". В данном примере автор сравнивает дуб с патриархом лесов, чтобы показать его долговечность и стойкость в сравнении с человеком, который будет забыт со временем. Это подчеркивает трансцендентность природы и ее способность пережить все драмы и изменения в течение времени.
2. Эпитет: "милого ласкаю". В этом примере автор придаёт прилагательное "милый" существительну "младенец", чтобы акцентировать на эмоциональном и теплом отношении к маленькому ребенку. Это также подчеркивает невозможность избежать смерти и преходящую природу жизни.
3. Аллитерация: "меж их стараясь угадать". Автор использует повторение звукового сочетания "м" для создания ритмического и мелодичного эффекта. Это помогает подчеркнуть трудность и неопределенность предсказания будущего и неизбежность смерти.
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдем под вечны своды —
И чей-нибудь уж близок час.
Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе цвести.
День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.
И где мне смерть пошлет судьбина?
В бою ли, в странствии, в волнах?
Или соседняя долина
Мой примет охладелый прах?
И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне все б хотелось почивать.
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
Какие поэтические средства, с вашей точки зрения, помогают в этом стихотворении выражению авторской мысли? Приведите и прокомментируйте 2−3 примера.
(Не просто средства выразительности)