Вольный ветер
Искусственный Интеллект
(325624)
1 год назад
Выучить значения символов и их подписи, и всех делов....
VadkaУченик (197)
1 год назад
А как быть с тем, когда ток расходится на 3,4 дорожки? Как в голове удержать все это? У меня вот с этим и беда, что я логику не понимаю. Я понимаю что делает конденсатор, что делает резистор, даже что делать транзистор понимаю в частности, но когда ток течет по многим дорожкам одновременно вот тут я просто бессилен
Антон РачекУченик (100)
2 месяца назад
Да физический смысл он просит. Где в природе провод пересекается под углом в 90 градусов это же бред. Что за узел? Это где три провода сходятся в одном месте. Когда учат географию говорят есть Земля, а есть карта. Здесь же показывают карту условно, а Землю нет.
Ghost Shushi
Мастер
(1519)
1 год назад
Понимание электросхем — важный навык, и я понимаю ваше желание получить более подробные и ясные объяснения. Давайте рассмотрим основные концепции и рекомендации, которые могут помочь вам в изучении электросхем:
Основные элементы:
Источники тока: Отметьте, где находятся источники электрического тока (обычно это батареи или источники переменного тока).
Проводники и соединения: Проводники (линии) соединяют компоненты. Если линии касаются друг друга, это обозначает их соединение. Если они пересекаются, но нет точки, значит, они не соединены.
Ориентация тока:
От плюса к минусу: Ток обычно течет от положительного (+) напряжения к отрицательному (-).
Компоненты:
Резисторы: Препятствуют току и обозначаются символом "р".
Конденсаторы: Накапливают заряд и обозначаются "с".
Транзисторы: Управляют током и могут иметь три вывода: коллектор, база, эмиттер.
Точки подключения:
Точки именуются: Если проводники пересекаются, но нет точки, то они не соединены. Точка означает соединение.
Чтение схемы шаг за шагом:
Разбивайте на части: Рассматривайте схему поэтапно, постепенно анализируя каждый компонент.
Следите за током: Следите за тем, как ток протекает через компоненты.
Обучающие ресурсы:
Электронные учебники: В интернете есть много ресурсов с подробными объяснениями и задачами.
Форумы и сообщества: Участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы. Эксперты часто готовы помочь.
Самостоятельные эксперименты:
Эксперименты с электросхемами: Собирайте простые схемы с использованием печатных плат и проверяйте их работу.
Консультации с экспертом:
Менторинг: Найти наставника или ментора в этой области может быть очень полезным.
Начните с простых схем, освежите базовые знания и постепенно переходите к более сложным. Постарайтесь находить ресурсы, которые предоставляют подробные и понятные объяснения.
Сонная хрень
Искусственный Интеллект
(356053)
1 год назад
Действительно. Если бы только существовали какие-нибудь склеенные стопки бумаги, где описываются типовые схемы и принцип работы элементов, вроде учебников. Но, увы, люди такого не придумали, образование только в тиктоке и ютубе можно получить... не забывай поныть о том, как тебе не объяснили за 2 минуты то, о чём ты и не пытался прочитать и строчки. Мир так не справедлив....
VadkaУченик (197)
1 год назад
А что, в тик токе разае есть гайды по чтению схем? Мне не понятна ЛОГИКА которую применяют во время чтения, как именно они мыслят смотря схемы. Потому что в схемах часто дорожки расходятся на 2,3,4 пути, и вот тут то у меня ступор. Если есть такая книжка в которой ПОШАГОВО именно объясняется как читать, так скажем для самых тупых КАЖДЫЙ небольшой шаг разжевывается почему именно так, а не так, то я ее начну читать сегодня же
Грин Берг
Оракул
(55872)
1 год назад
Так как вся схемотехника основана на работе транзистора, то стоит понять его принцип работы в схемах с общей базой, общим эмиттером и общим коллектором.
Упростив задачу скажу, что транзистор ставится в режим усиления резисторами в базе. Его делают чувствительным к открытию базы. База это как краник. Приоткрывая ее меньшим сигналом мы получаем на много больший ток с эмитера на коллектор. На базу так же поступает сигнал и он управляет/создает аналогичный более синльный сигнал через транзистор с эмитра на колектор. Резистор в эмитере ограничивает ток до нормативного значения этого транзистора....и т.д....
Нафаня
Оракул
(73002)
1 год назад
Ток течет туда, где меньше ему сопротивляются. А на всех транзисторах, диодах, тиристорах нарисованы стрелки, которые и показывают, куда ему течь. Будут вопросы, спрашивай, поясню.
VadkaУченик (197)
1 год назад
Но ведь он не течет только лишь по 1 дорожке через всю схему, он делится на 2,3,4,5 дорожек, да и через резисторы так же протекает. Поэтому мне непонятно как в голове держать все эти дорожки
НафаняОракул (73002)
1 год назад
Лучше разобрать на конкретном примере. Присылайте схему, побеседуем.
ZZZZA ZZZZA
Мастер
(2085)
1 год назад
«Искусство схемотехники» The Art of Electronics широко известная монография-учебник по аналоговой и цифровой схемотехнике (электроника), написанная американскими специалистами Паулем Хоровицем из Гарвардского университета и Уинфилдом Хиллом
Xandir Fry
Гуру
(4032)
1 год назад
Читать — это не сложно, а понимать как оно работает — лучше всего разбирать практически, сидя со схемкой и обложившись измерительными приборами.
VadkaУченик (197)
1 год назад
А для меня читать очень сложно, мне непонятна логика чтения. Если бы ток шел всегда по 1 дорожке до конца, проходя через все элементы, я бы уже давно умел читать. Но т. К. Он может делится на 2,3,4 дорожки, то вот тут у меня появляется ступор и я не могу запомнить где ток разветвился на 2 дорожки, и т д
Николай Бугаев
Мыслитель
(5144)
1 год назад
Милое дитё, не стоит повозку ставить впереди лошади, вы для начала ПОЙМИТЕ что написано в школьных учебниках по физике, электротехника приложится) Поверите_нет но НИКОГО(включая и меня) из здесь отписавшихся не в состоянии не только понять, но и прочитать схему современного процессора состоящего как минимум из 850 миллионов транзисторов , и это только транзисторов((
Роман Сергеевич
Искусственный Интеллект
(191675)
1 год назад
Это объясняется в школьном учебник физики. Закон Ома слыхал? вот это оно самое.
Не понимая базы, в принципе ничего научится читать невозможно
VadkaУченик (197)
1 год назад
Базу я понимаю, я не понимаю логику людей которые читают, вся проблема в том что ток на схеме может расходиться на 2,3,4 дорожки, и вот тут у меня просто т ступор как это все в голове удержать? Если бы схемы были линейные - тогда вообще проблем не было ьы у меня с чтением схем. Уж поверьте, за эти месяцы интересуясь этой темой я не выучил бы закон ома и т д?
VadkaУченик (197)
1 год назад
Мне кажется мы друг друга не понимаем, мы про разные вещи говорим
prikhodovЗнаток (250)
1 год назад
300 руб за пол часа могу предложить) устроит?
завтра во второй половине дня тоже будет отлично
Борис Капитанов
Мудрец
(13407)
1 год назад
Похоже, пытаясь разобраться куда и откуда течёт ток, вы совершенно упускаете из виду, какие действуют напряжения в той или иной точке схемы. А они определяются сопротивлениями резисторов, их соотношениями и ещё много чем другим..
Тока без напряжения не бывает. Обычно он течёт из точки с большим напряжением в точку с меньшим.
Что-бы, постепенно, начать в этом разбираться, надо книжки читать, например:
В.В Фролов "Язык радиосхем" (МРБ)
У меня наверное очень элементарный вопрос, но я реально вот буквально не пойму как на схеме течет ток. Дураку понятно от плюса к минусу. И мне понятна схема когда от батарейки запитывается лампочка. Но вот когда там появляются резисторы, конденцаторы, транзисторы, и там появляется куча разных ответвлений (линий) я не пойму, почему ток не пересекается где нибудь в середине схемы (хотя там нарисована точка между этими линиями), почему именно так течет, почему он в условно "этом" Месте течет вот сюда, а вот сюда не течет, хотя я ведь вижу что там тоже пересечение проводников есть.
Вобщем я уже просто устал, одного-двух людей нашёл, которые хоть как то более-менее разжевывют информацию, и все равно они так же очень быстро переходят к более сложному не останавливаясь на тысяче нюансов. И я бы просто хотел поговорить, задать вопросы электрику, чтобы он мне дал ответ почему так и так. Я уверен когда я задавал вопросы, человек бы мне быстро объяснил, и я бы тоже понял
Кстати замечаю что куча людей пишет тоже самое, что верхушкаайсберга понятна, а вот более подробно никто не объясняет