Помогите с контрольной!!! пожалуйста
2. Прочитайте фрагмент текста, расставьте знаки препинания. В каком
варианте ответа указаны все цифры, на месте которых необходимо
поставить запятые?
Вернувшись из круиза (1) моя коллега подарила всем памятные сувениры (2)
привезённые из разных стран (3) и (4) рассказала несколько удивительных
историй (5) приключившихся с ней. Переданные ею (6) истории заставили нас
взглянуть со стороны на некоторые страны (7) а также (8) мы (9)
вдохновившись (10) рассказом о путешествии (11) решили выбраться за город
всем коллективом.
А. 1, 2, 4, 5, 7, 9, 11
Б. 1, 2, 3, 5, 7, 9, 11
В. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10
Г. 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10
3. В каком предложении НЕВЕРНО употреблено выделенное слово?
(лексическая ошибка при употреблении паронимов)
А. Скоро пройдёт очередной «Тотальный ДИКТАНТ» — ежегодная
образовательная акция, направленная на популяризацию грамотности и
повышение интереса к русскому языку.
Б. Глубокий ВЗДОХ свежего воздуха помог мне прийти в нормальное
состояние.
В. Самба – это подвижный и РИТМИЧНЫЙ танец, который пришёл к нам
из Бразилии.
Г. Скажите, что лежит в основе СРАВНИТЕЛЬНОЙ характеристики двух
литературных героев?
4. Найдите предложение, в котором есть литота.
А. Он словно бы проникал в реальность из самых глубин преисподней.
Б. Человеческое ухо не слыхивало такого душераздирающего и громкого
воя со времён сотворения мира.
В. Я смотрела из окна 54 этажа, как люди меньше муравьёв торопились по
своим делам.
Г. Вот бы получить в подарок на Рождество шапку-невидимку.
5. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
А. Охранник приложил руку к сканеру, и дверь открылась.
Б. Доктор 30 секунд держал руку на пульсе, а потом сообщил, что у
бабушки тахикардия.
В. Он ухватился обеими руками за возможность стать руководителем
группы.
Г. В период цветения амброзии у меня в первую очередь чешутся руки.
6. В каком слове все согласные являются сонорными?
А. Минералка
Б. Лимон
В. Рельсы
Г. Нулевой
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. И..ранить, ни..ложить, ни..ходить, ра..делаться
Б. Пр..увеличивать, пр..ображать, пр..неприятный, пр..открыть
В. С..грать, без..дейный, пред..стория, без..ндукционный
Г. (Они) мел..т, (друзья) бре..т, (бабушки) плач..т, (спортсмены) плава..т
8. В каком ряду нет лишниих слов?
А. Бор..щийся, ве..щий, кле..щий
Б. Исполня..мый, колебл..мый, вид..мый
В. Мощё..ые дороги, правле..ый текст, пута..ый ответ
Г. Поноше..ое платье, выдержа..ое вино, золочё..ая цепочка
9. Укажите, в каком варианте ответа допущена ошибка?
А. Работай — глагол, I спряжение, несов. вид, непереходн., невозвратный, в
повелит. накл., в ед. ч., во 2-м лице.
Б. Обжора — существительное, нариц., одуш., 1 склонение, общий род.
В. Какой-то — местоимение, неопределённое, в ед. ч., мужской род.
Г. Тридцать пятый — числительное, составное, количественное, мужской
род.
10. К какому стилю относятся данные ниже жанры?
Репортаж, заметка, интервью, очерк, статья.
А. Официально-деловой стиль
Б. Научный стиль
В. Разговорный стиль
Г. Публицистический стиль
а
г
в
а
в
в
б
г
г