А теперь нормальный ответ от человека. В полноэкранном режиме картинка с видеокарты выводится напрямую на экран, минуя оконный менеджер. Это снижает задержки и повышает производительность, поскольку системе не надо тратить процессорное время на обработку других окон, но из-за этого открытие любого другого окна сворачивает игру, а не разворачивает его поверх игры.
Что делает оконный менеджер? Управляет наложением окон друг на друга, собственно. Но надо понимать, как он работает: сначала он ожидает от каждой программы обновление кадра внутри её окна, а уже потом "запекает" эти кадры в единую картинку, которую и выводит на экран. То есть, в оконном режиме появляется та самая задержка на обновление кадра, которая и компенсирует разрывы. В полном экране же новый кадр отправляется на экран сразу же, ещё в процессе отрисовки. Отсюда и возникают разрывы.
Конечно, это можно частично попытаться исправить при помощи очереди кадров. Вполне себе хорошее решение, но на практике не очень рабочее. Поэтому придумали множество технологий синхронизации изображения, в том числе и G-sync. По сути, та же очередь, только на уровне прошивки экрана. Если не работает как надо – пробуй обновлять видеодрайвер/прошивку или пиши в поддержку производителя. И убедись, что ты не подключил монитор к системе с мультиплексором (отдельный чип на плате, который управляет выводом изображения от разных видеокарт) – он съедает эффект от G-sync, FreeSync, Adaptive Sync и прочих.
Зная всё это, в голову приходит максимально простое решение – безрамочный режим. Это режим, в котором полноэкранное изображение лишь имитируется за счёт растягивания окна игры на весь экран поверх остальных окон, прямо изнутри оконного менеджера. То есть, и все графические элементы системы могут накладываться поверх окна игры, и разрывы изображения пропадают. Да, немного садится производительность, но всё же преимущества перевешивают. Для Minecraft есть несколько модов на безрамочный режим –
Borderless Mining ,
Borderless Window ,
Borderless ,
Fullscreen Windowed и другие. А также сторонние программы (
Borderless Minecraft , RivaTuner), которые могут очень серьёзно поломать игру из-за того, как они инжектятся в процесс. Но и моды не идеальны, от разрывов помогают не всегда.
Сам же я решил проблему довольно творчески – поставил в ноут 144-герцовую матрицу :D
На высокой частоте обновления разрывы практически не заметны, слишком быстро обновляется картинка. До этого включал v-sync на уровне драйвера. Это и задержки не создавало, и разрывы исправляло, но после обновления дров это перестало работать.
