Темная личность
Мыслитель
(8293)
10 месяцев назад
В данном случае "законность" определяется администрацией ресторана, но не просто по желанию "левой пятки", а в соответствии с "Правилами поведения в ...", которые должны быть размещены на видном месте, так, чтобы посетители имели возможность с ними ознакомиться. Разумеется, эти "Правила" не могут противоречить нормативно-правовым актам государства (скажем, "мы не обслуживаем негров" - заведомо незаконное требование, что делает весь документы ничтожным).
Посетители могут быть ознакомлены с "Правилами..." и в устной форме (например, если они по какой-то причине не смогли ознакомиться с "бумажным" вариантом), при этом человек, который "знакомит", все равно должен сослаться на документ.
Timber Surprise
Знаток
(489)
10 месяцев назад
Данные правила могут быть установлены рестораном, однако они не являются полностью законными. Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ, ресторан не имеет права отказать в обслуживании клиенту без обоснованных причин. Ограничение по времени также является спорным, так как оно может привести к нарушению прав потребителя на получение услуги в разумные сроки. Однако, стоит учесть, что ресторан имеет право устанавливать свои правила и порядки, если они не противоречат законодательству и не ущемляют права потребителей
"Мы не бронируем два стола подряд на одну компанию,
так как стараемся, чтобы все желающие гости могли
у нас провести время."
"Мы бронируем столики на компанию от 2 до 4 человек
от 1.5 до 2 часов, от 5 до 8 человек от 2 до 3 часов, от 9
человек от 3.5 до 4 часов (Правила действуют в том
числе на компании, размещённые в порядке живой
очереди)."
https://msk.hachapuriivino.ru/msk-rules