Top.Mail.Ru
Ответы

Как новичку работать с цветом?

Приветствую, всех с наступившем! Рисую где-то год, начал с простого карандаша, сейчас перешел к живописи акрил, масло. Собственно учусь подбирать краски, но почти не выходит) Понят что для получения того или иного оттенка нужно смешать определённые цвета. Но цвета то разные синий и кобальт и ультрамарин и ещё наверно есть синий) Пришел в магазин, картинку показал на телефоне, мне подобрали к ней тюбики, основные цвета + черный и белый. За синий ультрамарин, за красный краплак, желтых несколько, уже накупил (просто красивые). Так вот видишь цвет на фото, и даже можно найти в интернете как его получить, смешиваешь, но далеко не то. Цвет то получился (или оттенок или еще что-то, не знаю), но темнее или светлее оригинала. Идешь осветлять белилами, столько туда белил и черного, что палитру залил) "Добавьте 5% белого". Тогда вопрос сколько будет всей краски, если она на кончике мастихина?))) 5% от чего-то меряется?!) Получается каша из проб и ошибок. весьма не экономно! Как быть? Сегодня я услышал про колеровочные пояса для дизайнеров. Используют ли их художники? Сможет ли меня такая штука выручить пока не научусь подбирать цвета?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Мастер

да вполне может, вам стоит больше практиковаться
купите дешёвую гуашь рублей за 400 и практикуйтесь)) удачи

Аватар пользователя
Гуру

Как чел который 5 лет учится в художке скажу - страдай.

Аватар пользователя
Просветленный

Только так. Другого пути нет. Когда писал маслом иногда до трети большого тюбика уходило чтобы сделать фиолетовый цвет нужного оттенка. Фиолетовый - самый многозначный цвет. Им можно, в зависимости от оттенка, изобразить и радость, и тоску, и пустоту.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

" Получается каша из проб и ошибок. весьма не экономно!" - все верно, так и должно быть, никто бюджетности не обещал. Пробы и ошибки по итогам и принесут результат. Ничто другое не принесет результата... надеюсь, с теорией цвета для художников вы уже ознакомлены?

Аватар пользователя
Оракул

Тут может помочь только опыт, практика и тестирование с помощью собственных выкрасок (по чуть-чуть) и на собственных мини-эскизах, мне кажется.

Краски после высыхания могут темнеть или светлеть. Многие опытные художники (недавно вот прям читал) жалуются на то, что краски разных производителей на одной и той же основе, даже профессиональная, как бы, акварель, ведут себя по разному. Бывает, что ведут себя по разному краски даже одного производителя, но из разных наборов или при использовании разных разбавителей из разных партий или выпущенные в разное время и т.д.

Недаром они потом для особо ответственных работ годами используют материалы только одной и той же марки, из одних и тех же наборов и одних и тех же производителей. Готовы даже переплачивать.

Возможно, не стоит в начале творчества слишком сильно переживать из-за отсутствия полного подобия цветов и мучится перфекционизмом? ) Все остальные задачи освоения техники решены? Может быть дело даже, главным образом, не в нестабильности поведения красок? )